СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кого можно назвать современным педагогом? Думаю, что это зависит от того, какой смысл мы вкладываем в это понятие. Если заглянуть в толковый словарь или (если нет этой большой и толстой книжки под рукой, а идти в библиотеку не хочется) просто ввести в поисковую строку слово «современный», то перед нашим взором будет следующее: «современный» - это шагающий в ногу со временем. Отсюда следует простой и логичный вывод, что если педагог использует все возможные для его времени средства в обучении, то его можно считать современным педагогом. Умеешь делать презентации, работать с компьютером и интерактивной доской, спокойно пользуешься Google таблицами и тестами и т.д. – ты современный учитель! Так можно ли меня назвать «современным учителем» с этой точки зрения? Думаю, что да. Только есть одно но. Я не считаю данный подход к определению «современный педагог» верным.
Для меня «современным учителем» будет тот учитель, который не только умеет выдать материал своего предмета, а тот, кого можно назвать личностью и без статуса учителя-предметника. Тот, кто выделяется как человек со своими интересами, стремлениями и увлечениями. И тот, в котором эту личность видят. Что может быть лучше для ученика, чем прийти в класс, и помимо вопроса по теме урока в перемену спросить у учителя о любимом сериале, фильме или книге? Им даже не верится, что ты смотришь или читаешь тоже, что и они. И как блестят глаза ребят, которые узнают, что я также увлекаюсь рисованием, музыкой и компьютерными играми. Когда ты показываешь, что ты - это не химия, не математика, не русский язык, а это - Ты.
И когда учитель видит перед собой не просто двадцать пять душ или голов, в которые надо вложить знания, а такие же личности, как и он сам, он тоже современный. Умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Не просто человек, который «пережёвывает учебник», а человек, который учит думать и размышлять. Пусть не всегда стандартно и не по шаблонам, пусть через ассоциации, но ведь детям знание доскональных терминов и точных определений и не нужно сейчас! И никогда не нужно было! Твой предмет, твои знания должны расширять кругозор ученика, открывать для него целостную картину мира. Может быть тогда и химия с физикой не будут такими уж далекими друг от друга предметами, а станут чем-то единым и дополняющим другие науки. Этот мир уже давно стал миром людей, которые умеют анализировать, размышлять и просто мечтать, и видеть дальше своего носа и учебных пособий.
Значит, учитель, который не только учит детей, но и умеет учиться сам чему-то новому, иногда даже от самих этих же учеников, вот он и есть - современный педагог! Ведь время идет, и кто как не современное поколение ребят может нам показать эти новые аспекты жизни.
Я стараюсь быть именно таким учителем. Не сидящем на месте, ищущим новые увлечения и новые знания, которыми можно поделиться со своими учениками. А они стараются поделиться чем-то новым со мной. Советуют книги и фильмы, рассказывают про интересные видео по химии, на которые наткнулись в сети, и просто делятся своими историями, переживаниями и маленькими секретами. И от этого, что дети тебе доверяют, становится тепло на душе. Я рада быть таким педагогом.
© 2018, Поцяск Анастасия Юрьевна 532