СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. "Дело всей моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дело всей жизни.

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело.

А. П. Чехов

Любое дело, каким бы мы не занимались, удается именно тогда, когда вкладываешь в него душу. Ну а тот, кто проработал много лет педагогом, разве может назвать это работой? Нет, конечно. Это, безусловно, призвание, дело всей его жизни, которому он отдает всего себя.

Как-то уж так в жизни сложилась, что выбрала именно эту профессию. И в школу пришла с намерением отдать детям все знания, что были в голове. Только вот, как сказал Владислав Катажиньский: «Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо». Сразу как-то стало очевидно, что сама по себе информация интересует детей далеко не всегда и не всех. И вот тогда, наверное, поняла, что надо владеть не только содержанием, но и формой подачи материала. Путем проб и ошибок, перебирая технологии, методы, формы, научилась мотивировать деятельность учеников. Ведь, «открывая» знания, они гордятся своими достижениями. Ну а я горжусь ими.

Наверное, надо быть немного артистом, чтобы, отбросив все текущие проблемы, войти в класс, улыбаясь, и провести урок, или, вводя игровые элементы, сделать вид, будто совершенно не знаешь ответов загадок, кроссвордов или просто вопросов. Мне кажется, А.Макаренко про то же писал: «Может быть, я в горе. А может быть, у меня радость какая-нибудь большая. Но я должен говорить так, чтобы меня все слушали». По своему опыту знаю: лучшее средство для эффективного урока — поработать голосом, жестами, перестроить «мизансцену», взять театральную паузу (выполнить физкультминутку). Любое занятие — живой процесс, задуманный по плану с большой вероятностью импровизации. Современные школьники — искушенная аудитория, хотя бы потому, что у них есть Интернет. Чем бы они там ни занимались, через их сознание постоянно проходят картинки, тексты, видео. Урок должен стать ярким впечатлением, иначе они потеряются в этом большом потоке.

Но знаю также, что играть надо только формой уроков, а предмет свой искренне любить, как и детей. Ведь ученики тонко чувствуют фальшь. Нельзя привить им то, чего в тебе на самом деле нет. Поэтому, если уж в тебе нет уважения к маленькому человеку и желания помочь ему справиться с трудностями, направить его, то и в профессии этой, мне кажется, делать нечего. Я помню имя каждого ребенка, которого учила или учу. Нет, это не просто данные или информация. Ведь профессия моя никогда для меня не была просто работой. Я вкладываю душу в свое дело, в учеников, которым преподаю. И могу сказать с уверенностью, что учитель, который любит детей - самый счастливый человек, потому что его любовь порождает ответную любовь учеников.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель», - написал Лев Николаевич Толстой. Эти слова мне кажутся наиболее верными, отражающими качества настоящего педагога. Именно ими и руководствуюсь, сделав девизом своей деятельности.

Категория: Прочее
08.12.2019 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!