СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дело всей жизни.
Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело.
А. П. Чехов
Любое дело, каким бы мы не занимались, удается именно тогда, когда вкладываешь в него душу. Ну а тот, кто проработал много лет педагогом, разве может назвать это работой? Нет, конечно. Это, безусловно, призвание, дело всей его жизни, которому он отдает всего себя.
Как-то уж так в жизни сложилась, что выбрала именно эту профессию. И в школу пришла с намерением отдать детям все знания, что были в голове. Только вот, как сказал Владислав Катажиньский: «Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо». Сразу как-то стало очевидно, что сама по себе информация интересует детей далеко не всегда и не всех. И вот тогда, наверное, поняла, что надо владеть не только содержанием, но и формой подачи материала. Путем проб и ошибок, перебирая технологии, методы, формы, научилась мотивировать деятельность учеников. Ведь, «открывая» знания, они гордятся своими достижениями. Ну а я горжусь ими.
Наверное, надо быть немного артистом, чтобы, отбросив все текущие проблемы, войти в класс, улыбаясь, и провести урок, или, вводя игровые элементы, сделать вид, будто совершенно не знаешь ответов загадок, кроссвордов или просто вопросов. Мне кажется, А.Макаренко про то же писал: «Может быть, я в горе. А может быть, у меня радость какая-нибудь большая. Но я должен говорить так, чтобы меня все слушали». По своему опыту знаю: лучшее средство для эффективного урока — поработать голосом, жестами, перестроить «мизансцену», взять театральную паузу (выполнить физкультминутку). Любое занятие — живой процесс, задуманный по плану с большой вероятностью импровизации. Современные школьники — искушенная аудитория, хотя бы потому, что у них есть Интернет. Чем бы они там ни занимались, через их сознание постоянно проходят картинки, тексты, видео. Урок должен стать ярким впечатлением, иначе они потеряются в этом большом потоке.
Но знаю также, что играть надо только формой уроков, а предмет свой искренне любить, как и детей. Ведь ученики тонко чувствуют фальшь. Нельзя привить им то, чего в тебе на самом деле нет. Поэтому, если уж в тебе нет уважения к маленькому человеку и желания помочь ему справиться с трудностями, направить его, то и в профессии этой, мне кажется, делать нечего. Я помню имя каждого ребенка, которого учила или учу. Нет, это не просто данные или информация. Ведь профессия моя никогда для меня не была просто работой. Я вкладываю душу в свое дело, в учеников, которым преподаю. И могу сказать с уверенностью, что учитель, который любит детей - самый счастливый человек, потому что его любовь порождает ответную любовь учеников.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе
© 2019, Маричева Марина Николаевна 708