СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное пособие "Учим стихи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название программно-методического материала:

Электронное пособие «Учим стихи»

Разработчик:

Павловская Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ №69 «Дюймовочка» г. Северодвинск.

Адресность:

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель и задачи:

Цель: заучивание стихов, пересказ методом иллюстраций, с помощью зрительных опор

Задачи:

-Формировать интерес к художественной литературе.

-Помочь детям устанавливать смысловую связь между словом или предложением и картинкой, припоминать ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.

-Развивать способность к наблюдению, мышление, речь, воображение.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки

Формы реализации: занятия, совместная деятельность

Краткое описание материалов:

Заучивание стихов методом иллюстраций, с помощью зрительных опор, позволяет поддерживать интерес к авторским произведениям у детей, испытывающих проблемы в развитии речи, даже при их многократном повторении (ведь не зря дети при слушании произведений всегда просят показать им картинки - иллюстрации). Такая работа активно развивает понимание текста детьми, что является важнейшим условием хорошего осмысленного запоминания, совершенствования долговременной памяти, повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращает время заучивания, облегчает его процесс, увеличивается длительность запоминания стихов, т.е. качество кратко- и долговременной памяти. Вместе с тем у детей развивается ассоциативное мышление, способности к замещению, активизируется речь в целом: пассивный словарь переходит в разряд активного, побуждая к самостоятельному воспроизведению стихотворения, обогащается словарный запас. Кроме того, зрительные опоры в виде картинок – иллюстраций позволяют сократить энергетические и временные затраты со стороны детей, педагогов и родителей, оказывая им существенную помощь в ходе данной работы.

Через зрительные опоры – картинки для детей материализуется содержание стихотворения, рассказа. Дети учатся быстро и без особых усилий запоминать стихотворный текст и воспроизводить его с опорой на картинки – иллюстрации, что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Данный подход помогает вспоминать сюжет и не путать в нем порядок событий, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его продуктивность.

19.11.2016 12:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!