СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Название программно-методического материала:
Электронное пособие «Учим стихи»
Разработчик:
Павловская Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ №69 «Дюймовочка» г. Северодвинск.
Адресность:
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель и задачи:
Цель: заучивание стихов, пересказ методом иллюстраций, с помощью зрительных опор
Задачи:
-Формировать интерес к художественной литературе.
-Помочь детям устанавливать смысловую связь между словом или предложением и картинкой, припоминать ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.
-Развивать способность к наблюдению, мышление, речь, воображение.
-Совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки
Формы реализации: занятия, совместная деятельность
Краткое описание материалов:
Заучивание стихов методом иллюстраций, с помощью зрительных опор, позволяет поддерживать интерес к авторским произведениям у детей, испытывающих проблемы в развитии речи, даже при их многократном повторении (ведь не зря дети при слушании произведений всегда просят показать им картинки - иллюстрации). Такая работа активно развивает понимание текста детьми, что является важнейшим условием хорошего осмысленного запоминания, совершенствования долговременной памяти, повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращает время заучивания, облегчает его процесс, увеличивается длительность запоминания стихов, т.е. качество кратко- и долговременной памяти. Вместе с тем у детей развивается ассоциативное мышление, способности к замещению, активизируется речь в целом: пассивный словарь переходит в разряд активного, побуждая к самостоятельному воспроизведению стихотворения, обогащается словарный запас. Кроме того, зрительные опоры в виде картинок – иллюстраций позволяют сократить энергетические и временные затраты со стороны детей, педагогов и родителей, оказывая им существенную помощь в ходе данной работы.
Через зрительные опоры – картинки для детей материализуется содержание стихотворения, рассказа. Дети учатся быстро и без особых усилий запоминать стихотворный текст и воспроизводить его с опорой на картинки – иллюстрации, что обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти. Данный подход помогает вспоминать сюжет и не путать в нем порядок событий, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его продуктивность.
© 2016, Павловская Елена Викторовна 204