СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не секрет, что портфолио – это способ фиксирования и накопления материалов, которые демонстрируют уровень вашего профессионализма, активность учебной и внеурочной деятельности, а также индивидуальность и достижения.
Такое «досье успехов» должно быть у каждого учителя. И не только, чтобы показать все самое интересное и достойное, что происходит в его профессиональной жизни, но и выстроить план самосовершенствования.
Что включать в портфолио? В какой последовательности? И в каком виде лучше оформить?
Пожалуй, главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты деятельности педагога для оценки его профессиональной компетенции (реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведенные исследования и т.д.).
Во-первых, такая информация действительно позволяет педагогу проанализировать свои достижения и промахи, объективно оценить эффективность и спланировать свои дальнейшие действия по достижению более высоких результатов.
Во-вторых, портфолио демонстрирует конкурентоспособность учителя и участвует в формировании имиджа работника в глазах его работодателя.
В-третьих, является альтернативной формой оценки педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В связи с этим портфолио завоевывает все большую популярность среди тех педагогов, которые не привыкли плыть по течению и стремятся повысить свой профессиональный уровень.
Для подготовки качественного портфолио следует опираться на следующие принципы:
· непрерывность самомониторинга;
· последовательность;
· достоверность;
· объективность;
· актуальность;
· логичность и лаконичность материалов и пояснений к ним;
· аккуратность и эстетичность в оформлении;
· наглядность результатов работы;
· технологичность;
· творчество (оригинальность).
Структура портфолио:
Общие сведения:
ФИО, образование, специальность, квалификация, стаж педагогической работы, занимаемая должность, предметы, которые преподает педагог, нагрузка;
Самообразование педагога:
курсы повышения квалификации, тема самообразования и материалы по ней, творческие работы на курсах повышения квалификации, участие в конференциях, круглых столах, семинарах, экспериментальной работе;
Достижения педагога:
грамоты, благодарности, награды, звания;
Методическая работа:
участие в методическом объединении, учебные программы (государственные, авторские), программы итоговых и промежуточных аттестаций, планы уроков, анализ уроков, контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные педагогом, методические разработки, обучающие программы, презентации, мультимедийные разработки педагога;
Распространение опыта:
открытые уроки, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, публикации;
Достижения учеников:
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектные работы учащихся, описание творческих работ учащихся, показатели качества знаний учащихся за последние 3 года, отчеты по срезам знаний, рейтинг учеников;
Внеклассная работа:
Проекты с использованием ИТ, программы кружков, факультативов, предметные недели, олимпиады, конкурсы, задания олимпиад, интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа.
Безусловно, заинтересованный в своем развитии учитель должен иметь портфолио в виде папки с документами, чтобы продемонстрировать свой профессионализм при поступлении на работу или участии в конкурсе.
Но зачастую спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать в бумажно-папочном виде все результаты его деятельности практически невозможно. Поэтому все чаще используется электронная форма портфолио. Такой вариант обладает рядом весомых преимуществ: четкая структуризация, наглядность, технологичность, современность, оперативность и функциональность.
Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации или сайта. При этом сайт учителя может выступать как в виде самостоятельного ресурса, так и быть частью школьного сайта. И в том и в другом случае электронное портфолио помогает передавать опыт учителя, а это один из важнейших критериев оценки уровня его квалификации.
Центр дистанционного образования Каменный город
© 2017, Панасюк Ирина Михайловна 887