СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное или бумажное – как правильно оформить портфолио педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не секрет, что портфолио – это способ фиксирования и накопления материалов, которые демонстрируют уровень вашего профессионализма, активность учебной и внеурочной деятельности, а также индивидуальность и достижения.

Такое «досье успехов» должно быть у каждого учителя. И не только, чтобы показать все самое интересное и достойное, что происходит в его профессиональной жизни, но и выстроить план самосовершенствования.

Что включать в портфолио? В какой последовательности? И в каком виде лучше оформить?

Пожалуй, главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты деятельности педагога для оценки его профессиональной компетенции (реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведенные исследования и т.д.).

Во-первых, такая информация действительно позволяет педагогу проанализировать свои достижения и промахи, объективно оценить эффективность и спланировать свои дальнейшие действия по достижению более высоких результатов.

Во-вторых, портфолио демонстрирует конкурентоспособность учителя и участвует в формировании имиджа работника в глазах его работодателя.

В-третьих, является альтернативной формой оценки педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В связи с этим портфолио завоевывает все большую популярность среди тех педагогов, которые не привыкли плыть по течению и стремятся повысить свой профессиональный уровень.

Для подготовки качественного портфолио следует опираться на следующие принципы:

· непрерывность самомониторинга;

· последовательность;

· достоверность;

· объективность;

· актуальность;

· логичность и лаконичность материалов и пояснений к ним;

· аккуратность и эстетичность в оформлении;

· наглядность результатов работы;

· технологичность;

· творчество (оригинальность).

Структура портфолио:

Общие сведения:

ФИО, образование, специальность, квалификация, стаж педагогической работы, занимаемая должность, предметы, которые преподает педагог, нагрузка;

Самообразование педагога:

курсы повышения квалификации, тема самообразования и материалы по ней, творческие работы на курсах повышения квалификации, участие в конференциях, круглых столах, семинарах, экспериментальной работе;

Достижения педагога:

грамоты, благодарности, награды, звания;

Методическая работа:

участие в методическом объединении, учебные программы (государственные, авторские), программы итоговых и промежуточных аттестаций, планы уроков, анализ уроков, контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные педагогом, методические разработки, обучающие программы, презентации, мультимедийные разработки педагога;

Распространение опыта:

открытые уроки, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, публикации;

Достижения учеников:

результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектные работы учащихся, описание творческих работ учащихся, показатели качества знаний учащихся за последние 3 года, отчеты по срезам знаний, рейтинг учеников;

Внеклассная работа:

Проекты с использованием ИТ, программы кружков, факультативов, предметные недели, олимпиады, конкурсы, задания олимпиад, интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных мероприятий, экскурсионная работа.

Безусловно, заинтересованный в своем развитии учитель должен иметь портфолио в виде папки с документами, чтобы продемонстрировать свой профессионализм при поступлении на работу или участии в конкурсе.

Но зачастую спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать в бумажно-папочном виде все результаты его деятельности практически невозможно. Поэтому все чаще используется электронная форма портфолио. Такой вариант обладает рядом весомых преимуществ: четкая структуризация, наглядность, технологичность, современность, оперативность и функциональность.

Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации или сайта. При этом сайт учителя может выступать как в виде самостоятельного ресурса, так и быть частью школьного сайта. И в том и в другом случае электронное портфолио помогает передавать опыт учителя, а это один из важнейших критериев оценки уровня его квалификации.

Центр дистанционного образования Каменный город

Категория: Всем учителям
22.02.2017 20:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!