СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменайионный материал по дисциплие ОГСЭ 01. Основы философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрен на заседании УМО

преподавателей социально-экономического профиля

Протокол № от «___» ___________2018 г.

Председатель УМО ______ Н.Ю.Дегтярева

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Т.В. Бирюкова

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

к промежуточной аттестации

по __________ОГСЭ.01 Основы философии_________

код и наименование учебной дисциплины, МДК, ПМ

для студентов группы _______ДО 31_______

специальность _44.02.01 Дошкольное образование

код и наименование специальности

  1. «Преодоление человека» в философии Ф.Ницше.
  2. Фундаментальные характеристики человека.
  3. А.С. Хомяков- «Илья Муромец» русской философии.
  4. Альбер Камю о смысле жизни.
  5. Антропология Л.Фейербаха.
  6. Буддизм как мировая религия.
  7. Г.В.Ф.Гегель о смысле человеческой истории.
  8. Гуманистическая антропология Эриха Фромма.
  9. Деятельность «Римского клуба» и глобальные проблемы современности.
  10. Значение трудов Р. Декарта для науки и философии.
  11. Ислам как мировая религия.
  12. Концепции исторического развития в трудах Н.Данилевского, А.Тойнби, О.Шпенглера.
  13. Космология милетской школы.
  14. Кризис современной цивилизации и попытка его глобального преодоления.
  15. Культ и культура.
  16. Культура и контркультура, основные контркультурные движения.
  17. Многообразие культур в современном обществе.
  18. Моральная философия И.Канта.
  19. Основные идеи ренессанского гуманизма.
  20. Основные идеи философии Ф.Ницше.
  21. Основные идеи французского материализма XVIII века.
  22. Основные философские концепции исторического развития: концепции однолинейного развития (Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс).
  23. Основные философские концепции исторического развития: концепции многолинейного развития.
  24. Основные философские концепции исторического развития: концепции циклического развития.
  25. Основные функции искусства. Искусство и творение мира.
  26. Основополагающие категории человеческого бытия.
  27. П.Я. Чаадаев о русской истории.
  28. Проблема «конца истории».
  29. Проблема человека и смысл истории в экзистенциальной философии Карла Ясперса.
  30. Проблемы современной массовой культуры.
  31. Пространство и время в современной научной картине мира.
  32. Психофизическая проблема в науке и философии, ее современная интерпретация.
  33. Современная наука и философия о проблеме возникновения человека.
  34. Сознание и бессознательное. Основные идеи психоанализа 3. Фрейда и К. Юнга.
  35. Сознание, мышление, язык.
  36. Сократ: человек – это его душа.
  37. Соотношение веры и знания в истории человеческой мысли и в настоящее время.
  38. Соотношение знания и мудрости в философии.
  39. Спор рационализма и эмпиризма в истории Новой философии.
  40. Стоическая философия об идеале мудрой жизни.
  41. Теологическая система Фомы Аквинского.
  42. Трансцендентальная философия И.Канта.
  43. Учение о человеке в философии экзистенциализма.
  44. Учение Пифагора о числах.
  45. Учение Платона о государстве.
  46. Учение Сократа о нравственности.
  47. Феномен культуры в философии жизни О.Шпенглера.
  48. Философия Бэкона.
  49. Философия Г.Гегеля.
  50. Философия И.Канта.
  51. Философия Конфуция.
  52. Философия пессимизма А. Шопенгауэра.
  53. Философия Р.Декарта.
  54. Философия творчества Н.А. Бердяева.
  55. Философское учение Аристотеля.
  56. Философское учение Платона.
  57. Футурологические прогнозы будущего человечества.
  58. Христианская философия Августина Блаженного.
  59. Христианство как мировая религия.
  60. Человек как тело и дух.

Преподаватель: _________________ /Э.С. Доценко/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрен на заседании УМО

преподавателей социально-экономического профиля

Протокол № от «___» ___________2018 г.

Председатель УМО ______ Н.Ю.Дегтярева

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Т.В. Бирюкова

Требования к структуре и оформлению экзаменационных рефератов

к промежуточной аттестации

по __________ОГСЭ.01 Основы философии_________

код и наименование учебной дисциплины, МДК, ПМ

для студентов группы _______ДО 31_______

специальность _44.02.01 Дошкольное образование

код и наименование специальности

Структура работы, соотношение объема работ по главам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования.

Типовая структура включает следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

Титульный лист - первая страница работы (на данной странице номер не ставится). Пример оформления приведен в приложении А.

Оглавление - помещается после титульного листа, в нем приводятся пункты работы с указанием страниц (на данной странице номер не ставится).

Введение - кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод исследования. Дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть - подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение - содержит основные выводы, к которым автор пришел, в процессе анализа материала (при этом должна быть подчеркнута самостоятельность, новизна, теоретическое и практическое значение полученных результатов).

Список использованной литературы - приводится в конце работы, в алфавитном порядке сначала указываются источники используемой литературы, затем интернет-источники. Допускается использовать в списке литературы источники не позднее 5-летней давности.

Приложение - помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Требования к оформлению работы

Объем работы реферата составляет 15-20 страниц.

Текст набирается в текстовом редакторе MSWord: шрифт Times New Roman, размер – 14пт, цвет шрифта черный, междустрочный интервал – полуторный (или 1,15), отступ первой строки (абзацный от­ступ) –1,25 см, выравнивание текста – по ширине, расстановка переносов по тексту – автоматическая, в режиме качественной печати. Оглавление должно быть сформировано автоматически. Текст распечатывается на принтере.

Заголовки разделов печатаются строчными буквами с абзацного отступа.

Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), располагаются с абзацного отступа. Заголовки пунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), с использованием шрифтового выделения (полужирный шрифт), начиная с абзаца. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки подпунктов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), начиная с абзаца в подбор к тексту.

В конце заголовков структурных частей, наименований разделов и подразделов точка не ставится. Расстояние между заголовком структурной части (за исключением заголовка пункта) и подразделом должно быть равно 2 интервалам.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Номер раздела указывается перед его названием, после номера раздела точка не ставится, перед заголовком оставляют пробел. Наименования разделов печатаются строчными буквами с абзацного отступа, выделяются полужирным шрифтом размером 16пт, точка в конце наименования раздела не ставится. Разделы работы оформляются, начиная с новой страницы.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах раздела реферата или сквозной нумерацией. Номер иллюстрации может состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут. Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. Точка после номера рисунка и наименования иллюстрации не ставится.

Каждая таблица должна иметь название, которое следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Расстояние от текста до таблицы и от таблицы до по­следующего текста равно одной строке. Между наименованием таблицы и самой таблицей не должно быть пустых строк. Пример таблицы:

Таблица 9 – Название таблицы

Приложения оформляют как продолжение реферата на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху справа страницы слова «Приложение», напечатанного строчными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, расположенный в следующей строке по центру. Если в реферате более одного приложения, их нумеруют последовательно прописными буквами русского алфавита, например, Приложение А, Приложение Б и т.д.

Преподаватель: _________________ /Э.С. Доценко /

01.11.2018 18:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!