СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор проекта: Павлова В.Г.

Тип проекта: экологический, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: три недели (с 22.04. по 13.05.19.)

Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Актуальность проекта.

Уже с раннего возраста важно учить детей нести ответственность за свои поступки в отношении к живой природе. Для начала надо дать детям соответствующие знания, объяснить и показать на конкретных примерах

важность данной темы, научить любить и беречь природу с малых лет.

Цель проекта - воспитывать заботливое, бережное отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи проекта:

1. Воспитывать заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

2. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.

5. Учить детей умению видеть красоту родной природы, воспитывать эстетические чувства.

Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за изменениями в природе весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатится их словарный запас, возникнет желание наблюдать.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Определение объёма знаний детей.

2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых ФГОС и программой группы.

Основной этап:

Задачи по работе с детьми:

1. Расширять представления детей об изменениях в природе весной.

2. Обобщать знания детей о признаках весны, изменениях в жизни растительного и животного мира.

3. Воспитывать интерес к природе и желание беречь её.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

5. Учить отражать полученные впечатления в речи и разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

Взаимодействие с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

1. Цикл наблюдений на прогулке за растениями, деревьями, птицами, первоцветами.

2. Беседы «Весна-красна», Беседа по картине «Весна», «Первоцветы»;

3. Чтение худ. литературы: В. Сутеев «Весной»; О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза»; И. Токмакова «Весна»; П. Соловьёва «Подснежник»; Потешки «Дождик, дождик, пуще», «Божья коровка»; Л. Толстой «Птица свила гнездо»; В. Бианки «Как звери и птицы весну встречают», «Пчёлки», «Экологические сказки», "Муравьишко", "Бабочка" В Сутеева,"Муха-Цокатуха" К. И. Чуковского,"Маленькие друзья" и др.

4. Просмотр презентации «Экология для дошкольников».

5. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»

6. Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Большое – маленькое» (дерево, растение, насекомое, птица, животное); «Один-много»; «Узнай по описанию» (загадки); «Назови своё любимое насекомое, жука и расскажи, чем он тебе нравится».

6. Настольно-печатные игры: Лото «Первоцветы»; Разрезные картинки «Собери и назови» (насекомое, птицу, растение, дерево), «Рассказы о животных», «Кто спрятался? Времена года».

7. Рассматривание альбомов о первоцветах, насекомых, деревьях, птицах с подгруппой детей и индивидуально.

8. Разучивание песен о весне на музыкальных занятиях.

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1. НОД Рисование «Деревья весной», «Солнышко», аппликация «Одуванчики».

2. Рассматривание картин, открыток, альбомов о первоцветах, деревьях, насекомых, птицах.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Голуби и воробьи», «Наседка и цыплята», «Ёжик», «Мы с друзьями», «Кто больше соберет».

2. Игровое упражнение «Изобрази насекомое» (кузнечика, бабочку, муравья и т. п.).

3. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей».

Организация развивающей среды в группе:

1. Приобретение и использование наглядного демонстрационного материала по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация для родителей по теме «Красота родной природы».

2. Совместное наблюдение с детьми за первоцветами, насекомыми, птицами, деревьями и кустарниками на прогулке, беседы с детьми.

Заключительный этап.

Выставка работ детей по теме проекта.

25.06.2019 17:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!