СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из ведущих направлений методической работы для преподавателей средних специальных профессиональных образовательных учреждений становится интегрированное обучение и установление тесных взаимосвязей со средней школой. Данное направление осуществляется путем проведения совместной научно-исследовательской работы школьников и студентов – это реальное учебное междисциплинарное пространство, где создаются условия для непрерывного применения знаний и умений обучаемых.
Одним из этапов этой работы является подбор участников творческой группы, который осуществляется не стихийно, а с учетом личностных особенностей, наличием мотивации к овладению знаний, творческой деятельности. Руководителем группы выступает студент, а роль преподавателя заключается в сопровождении и необходимой консультативной помощи. Творческая группа может включать 2-4 человека. Целями работы студентов в процессе такой творческой группы являются: переход от усвоения ранее полученных знаний к овладению методами получения новых знаний, а также приобретение навыков самостоятельного анализа полученных данных с использованием научной методологии.
Основные задачи, которые ставятся педагогами при организации подобной работы:
- развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;
- привитие устойчивых навыков самостоятельной исследовательской работы;
- повышение качества усвоения сложных химических и смежных дисциплин;
- выработка умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- развитие самостоятельности и умения работы в группе.
В процессе реализации данной формы работы преодолевается недооценка в средних специальных профессиональных образовательных учреждениях значения фундаментальных дисциплин (в данном случае химических). В такой форме наиболее удачно реализуется индивидуальный подход к каждому участнику педагогического процесса, в то время как преподавание в техникуме и школе в основном ориентировано на «среднего» ученика или студента.
Эта форма интеграции показала свою эффективность, выполняя при этом еще и профориентационную функцию - оказание помощи при выборе специальности, проектировании будущей профессиональной карьеры. Учащиеся школ, после 2-3 лет совместной творческой работы, легко адаптируются к студенческой среде, происходит развитие их интеллектуальных, творческих способностей, формируется ядро студенческих исследовательских групп и далее, как правило, сохраняется устойчивый интерес к исследовательской творческой работе.
При всех положительных моментах такого сотрудничества школы и техникума, есть ряд негативных моментов: трудоемкость работы для преподавателей – необходимость разработки для такой группы студентов индивидуальной образовательной программы вместо обычной, регламентируемой учебным стандартом; не в полной мере удается соответствовать организации взаимодействия образовательных учреждений, коллективов, педагогов.
© 2015, Лебедева Евгения Владимировна 318