СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка

Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.

В. А. Сухомлинский

                Я обратилась к словам Сухомлинского, потому что  придерживаюсь   точки зрения Джон Дьюи, который говорил: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,  то мы крадем у наших детей завтра».

Выстраивая собственную стратегию педагогической деятельности, учитель, в первую очередь, опирается на тенденции развития современного общества. А за последнее время значительно изменился статус иностранного языка в нашей стране. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, экономическая и социокультурная ситуация обеспечили огромной спрос на знание иностранных языков, создали мощную мотивационную базу для их изучения.      Значительное изменение социального заказа  зафиксировано и в новом законе «Об образовании в РФ», и в новых стандартах. Это и  подтолкнуло меня к внедрению в практику моей  работы  современных педагогических технологий. Акцент был сделан на использовании интерактивных методов обучения и изучения их эффективности. За основу я взяла хорошо известную идею о развитии личности, принадлежащая выдающемуся русскому мыслителю А.А.Ухтомскому. А способ достижения цели выбрала через формирование у детей установок на самообразование, самовоспитание, саморегуляцию по Г.К.Селевко. В своей работе я использую идеи деятельностно и личностно ориентированного обучения, которые нашли отражение в трудах ученых Е.С.Полат, Е.И.Пассова.

Главную цель моей педагогической деятельности вижу в том , чтобы выявить наиболее эффективные методы интерактивного взаимодействия учащихся на уроках английского языка, которые способствовали бы  повышению мотивации к обучению и, как следствие,  результативности обучения. 

Исходя из цели, я обозначила для себя следующие задачи. Вы их видите на слайде:

  • изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
  • применение интерактивных технологий на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения и развития творчества;
  • создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий: игровых технологий, интерактивных технологий, драматизаций, использование ИКТ, приемов работы в парах и малых группах;
  • обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Что же такое интерактивные методы обучения?   Это такие методы и формы, при использовании которых процесс обучения «погружается» в процесс общения (взаимодействия), а активность обучаемых становится выше активности преподавателя;

Интерактивные методы позволяют мне как учителю

1.моделировать реальные жизненные ситуации и проблемы для совместного решения;

 2.способствовать формированию долгосрочных навыков и умений, выработке общих ценностей,

3.создавать атмосферу сотрудничества, взаимодействия,

4. создают положительную мотивацию для дальнейшего саморазвития и самоорганизации.

                Преимущества интерактивных методов я увидела в том, что они помогают решать  задачи, зафиксированные в основной образовательной программе нашей школы:     

  • Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)
  • Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)
  • Социально-ориентированная   

Основные стратегии обучения с использованием интерактивных методов, которые я использую на своих уроках, представлены на слайде:

- работа в малых группах, в парах, ротационных тройках, «два, четыре, вместе»;

- метод карусели / «идейная» карусель;

- аквариум;

 - мозговой штурм /мозговая атака / «брейнсторминг»;

 - «ажурная пила»;

- Броуновское движение;

- «дерево решений»;

- прием составления ментальной (интеллектуальной) карты;

- конференции / дискуссии;

- ролевые / деловые игры;

- дебаты.

     Но все эти стратегии только тогда помогут достичь цели, когда   они  будут основаны на принципах взаимодействия, активности и    свободе обучаемых в решении образовательных задач, опоре на групповой     опыт, обязательной обратной связи. Так как интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Такое сотрудничество обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность.

Интерактивные методы обучения я применяю на разных этапах урока: и на этапе мотивации, и на этапе целеполагания, знакомства с новой информацией, на этапе подведения итогов.

 Этап урока

Методическая цель

Примерные методики

1.Мотивация

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы

Мозговой штурм, блицопрос, микрофон

2.Оглашение темы и задач

Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока, что его ожидает

Через эпиграф, слово, название

3.Получение необходимой информации

Инструктаж учащихся для выполнения задания

Мини – лекция, презентация домашнего задания

4.Интерактивное задание

Практическое усвоение материала

Дебаты, семинар, работа в группах, «Карусель», «Микрофон», «Шляпы мышления», «Защита проекта»,  «Аквариум», «Ярмарка», «Пресс».

5.Подведение итогов

Обсуждение с целью закрепления материала

«Большой круг, «Неожиданное предложение», «Шкала мнений», дискуссии, комментирование.

 

         Интерактивное обучение «учит учиться». Я вполне согласна с метафорой Томаса Хаксли, знаменитого натуралиста 19 столетия, ибо по его определению «образование – это изучение правил игры под названием «жизнь». Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношения между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания английского языка.  

20.01.2015 09:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!