СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное применение новых педагогических технологий как условие повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Учитель и ученик растут вместе"

Конфуций

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед российской системой образования, является обеспечение доступности и качества образовательного процесса, итогом которого должно быть формирование конкурентоспособного выпускника. Данная цель не может быть достигнута без широкого внедрения современных педагогических технологий. Остановлюсь на применении некоторых из них.

  1. Технологии проектного обучения.

Это одно из перспективных направлений современного образования, их называют ещё технологиями четвёртого поколения, реализующими личностно- ориентированный подход в обучении. Почему метод проектов сегодня так востребован и популярен? Потому что в современном обществе проектирование всё шире применяется в традиционных сферах человеческой деятельности: архитектуре, строительстве, машиностроении и др. Популярным становится проектирование экологическое, социальное, генетическое.Широкое распространение получили гуманитарные проекты: в журналистике, на телевидении, в шоу-бизнесе. Это позволяет говорить о том, что проектирование имеет широкие возможности применения и универсальный подход, всеобщие закономерности. Таким образом, проектирование осваивается современным человеком в силу необходимости его применения в различных сферах жизни и профессиональной деятельности. Безусловно, школа должна учить навыкам проектирования.

Использовав проектную технологию, подготовила с учащейся Гиголаевой Викторией долгосрочное межпредметное исследование по теме «Изучение влияния удобрений и состояния почвы на урожайность фасоли». Должна отметить то, что проект требует большого количества времени на подготовку, сбор, обработку информации и всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся.

Каждый проект есть результат скоординированных совместных действий учителя и ученика, т. к.

• учитель помогает ученикам в поиске источников;

• сам является источником информации;

• координирует весь процесс;

• поддерживает и поощряет учеников;

• поддерживает непрерывную обратную связь учащихся из разных областей, изучаемых в школе наук.

Уверена, учебный проект будет успешен в том случае, если выполняются все перечисленные пункты обеими сторонами. Плодотворная работа учащегося над литературой, информационными источниками, проведение исследования, обогащает его интеллект, повышает интерес к предмету, что в конечном итоге приводит к повышению качества знаний.

  1. Информационно – коммуникационные технологии

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. И в нашей школе этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.Компьютерные технологии становятся не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках химии меняет подход к организации учебного процесса. На своих уроках использую презентации в основном на этапе объяснения нового материала, что позволяет сделать преподавание химии содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее. А старшеклассники составляют и защищают тематические презентации для участия в конференциях разного уровня, в качестве сопровождения доклада.

.Сегодня у учителя есть возможность повышения квалификации дистанционно. Это отнимает много времени, но в то же время помогает повысить его ИКТ-компетентность. Прохождение заочных дистанционных курсов в «Институте информационных технологий АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по химии» позволило освоить электронные ресурсы федеральных образовательных порталов http://fcior.edu.ru или ФЦИОР и http://school-collection.edu.ru или ЕК ЦОР.

Из материалов ЕК ЦОР использую в основном видеоопыты по органической и неорганической химии. Эти электронные ресурсы содержат опыты, которые сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента. Просмотр опытов оставляет ощущение присутствия и дает полную картину происходящего.

Полезны также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые прилагаются к каждому видеоопыту. Кроме этого, для закрепления или контроля использую тесты в виде флеш-анимации, где ученик видит результат теста на каждом этапе. На портале ЕК ЦОР информация представлена еще в виде текста, иллюстраций, схемы - иллюстраций, которые можно использовать для составления презентаций.

Из ЭОР портала ФЦИОР использую в основном информационные модули при объяснении нового материала, и контрольные на обобщающих уроках, позволяющих проверить качество знаний многих учащихся за короткий срок.

Учитель остается Учителем до тех пор, пока он профессионально растет, и, освоив, например ЭОРы вышеперечисленных порталов, мы сможем подтвердить слова И.В.Гете: «О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом - «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной, – «а кто этого не знал?» Мы сегодня можем сказать это по поводу использования нами программ Microsoft Word, PowerPoint и т.д.

По официальным данным ЮНЕСКО, российская молодежь за последние 40 лет по уровню интеллектуализации переместилась среди стран - членов ООН со 2-3 на 52- 55-е места.

Все это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения.

Категория: Химия
21.12.2015 12:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!