СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многие учителя используют на уроках интеллект-карты (или «майндмэп», от англ. mindmap — карта ума, интеллектуальная карта) и не отличают их от концепт-карт. Что такое концепт-карты? Это графически оформленная понятийная структура учебного материала. Их начали использовать в школе Д. Аусубель (Ausubel) и Новак, которые считали, что для удобства восприятия различных понятий, следует использовать иерархический подход в сочетании с графическим. Следует различать понятия «концепт-карт» и «интеллект-карт”: «карты ума» или «ментальные карты» состоят только из иерархических, древовидных структур и предполагают наличие в центре основного понятия, тогда как концепт-карты — и из произвольных (полный граф).
Составление концепт-карт отличается от иных методов организации материала тем, что в процессе обязательно принимают участие ученики. Это один из методов когнитивной визуализации. Когнитивная визуализация не тоже самое, что и визуализация или иллюстративный метод, так как представляет собой «преобразование, переосмысление» предмета изучения и направлена не на иллюстрацию осваиваемого материала, а на развитие познавательных способностей, аналитического и критического мышления.
Вот основные достоинства применения концепт-карт в обучении:
1. Позволяют суммировать главные идеи учебного материла
2. Помогают синтезировать и вычленять главные идеи, темы и взаимосвязи (особенно это полезно детям без навыков систематизации)
3. Визуальная составляющая улучшает понимание учебного материала и его припоминание
Ссылка на статью:
© 2020, Катаева Ольга Юрьевна 487