СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дружеская встреча с приёмными семьями «Рождество в кругу твоей семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс «Краевой конкурс методическим и дидактическим разработок с духовно – нравственным содержанием образования для образовательных организаций пермского края»»

Номинация: разработки занятий и учебных задач

с духовно – нравственным содержанием

Дружеская встреча с приёмными семьями

«Рождество в кругу твоей семьи»

Авторы: Учитель начальных классов I

категории Наугольных Татьяна Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

Цыплякова Елена Игнатьвна

МБОУ «Неволинская ООШ»

Кунгурского района

Пермский край - 2015

Концептуальная цель: Воспитание ответственного семьянина, имеющего представления о семейных ценностях и традициях.

Аудитория: Учащиеся 4 класса, 4 приемные семьи (4 мамы, 20 детей, учащихся Неволинской ООШ)

Тема: «Рождество в кругу твоей семьи»

Тип занятия: дружеская встреча

Стратегическая цель: Вызвать детей на размышление о роли традиций, складывающихся веками, в укреплении в семье семейных и родственных уз.

Задачи:

1. Углубить представление о традиции празднования Рождества;

2.Воспитывать чувство уважения, бережное отношение к православным и народным традициям;

3.Совершенствовать навыки работы в группах, умение видеть, слышать и чувствовать партнера по общению;

4.Развивать ясность, выразительность речи, умение донести до аудитории свою точку зрения;

5.Закреплять умение работать в диалоговом режиме.

Проблема: Такое уж это событие – рождение Христово. Такой уж это праздник, день рождения – Рождество, его и празднуют каждый год, почти что две тысячи лет. Волхвы принесли новорожденному подарки, с тех пор на Рождество и придумываются подарки.

Проблемный вопрос: Умеем ли мы отмечать эти события, знаем ли мы традиции, складывающиеся веками?

Варианты ответа:

  1. вера в добро

2. творчество

  1. волшебство
  2. сказка
  3. примирение
  4. любовь

Оптимальный вариант: 7+4+3+1+6+5+2

Тезис: «Мир спасет доброта»

Этапы, основное содержание мероприятия

Применение ИКТ и педагогических, технологий

Краткий комментарий к интеграции технологий

  1. Организационный момент

Семьи рассаживаются за столики командами: мама, приемные дети и группа поддержки

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества

Воспитание через организацию деятельности учащихся. Организация работы групп

II.Вызов. Слайд-фильм.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!

Скоро весь православный (христианский) мир будет отмечать великий святой праздник Рождества Христова. Этот светлый праздник не обойдёт и нас стороной. Каждый из нас – и ребёнок, и взрослый – с особым чувством готовится встретить его.

Сегодня вы услышите рассказ о том, как более 2000 лет тому назад в городе Вифлееме на свет появился маленький мальчик по имени Иисус, Спаситель, как отмечали и отмечают светлый праздник Рождества в нашей в стране. Но были годы многолетнего вытравливания этого праздника как всеобщего из нашей жизни.

Ведущий: Давайте же вместе вспоминать забытые традициям празднования рождества. А участницы и участники нашей сегодняшней программы не просто мамы, а приемные мамы и приемный папа. Сегодня они помогут нам понять, почему Рождество – это самый светлый и веселый праздник, который любят, ждут, готовятся заранее, стремятся сотворить чудо и добро.

Сегодня у нас в гостях 4 мамы больших дружных приемных семей. Встречаем, Валентина Ивановна Аликина и ее бравые мальчишки! Татьяна Александровна Бадина с детьми! Людмила Юрьевна Булгакова и ее супруг Виктор Павлович с ? ! Галина Ивановна Шарова и ее девочки!

Компьютерная презентация

Слайд-фильм (1-10 слайды)

Технология дифференцированного обучения и воспитания

Внутренняя дифференциация по каналам восприятия

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

1 этап.

Заинтересовать

2 этап.

Вызвать на размышление

Создание атмосферы сильного эмоционального восприятия информации

Задействуются визуальный и аудиальный каналы восприятия, включаются эмоции, эффективное внимание.

Настраивает детей на решение вопроса, позволят глубже вникнуть в суть проблемы

Повышается мотивация к дальнейшей деятельности

III. Кукольный спектакль.

Знакомство с историей празднования Рождества.

Ведущий: В старину в рождественский праздник разыгрывались святочные представления о рождении Христа. А молодежь и дети занимались колядованием. Они ходили от одного дома к другому и славили Христа. В руках носили вертеп – ящичек, где игрушечные куклы изображали сцену рождения Иисуса. Один из колядовщиков носил в руках посох, на верху которого была звезда в память о рождественской звезде.

Исполнение рождественского гимна «Ночь тиха» на музыку Губерта

Компьютерная презентация

Слайд

Задействуются визуальный и аудиальный каналы восприятия, эффективное внимание

Создает эмоциональную атмосферу, настраивает на творчество

IV.Игровая программа

1. «Расскажите нам о себе»

Ведущий: А в нашем селе есть такие женщины, которые душой приросли к деревне, ее заботам. Они умело воспитывают не только своих детей, но и отдают частичку тепла приемным детям. Какими делами, традициями живет каждая семья, мы узнаем из конкурса «Расскажите нам о себе».

Слово предоставляется семейным командам Аликиных, Бадиных, Шаровых и начинающей семье Булгаковых ( )

2. «Защита творческих площадок»

Ведущий: Мы услышим рассказы семей о себе, и посмотрим их в деле.

Каждая семья имеет группу поддержки. Мы предлагаем участникам групп поддержки совместно с приемными детьми принять активное участие в работе творческих площадок. На ваших столиках есть материал о рождественских символах. Ознакомьтесь с этим материалом и представьте защиту своей творческой площадки в любой форме.

Представление творческих площадок:

- «Рождественская открытка»,

- «Звезда явилась»,

- «Дары»

- «Умный подарок»

3.Задание командам: Вы-творцы!

Сейчас вам предстоит поработать на всех творческих площадках и придумать собственный подарок на Рождество! Перед вами заготовки для открытки, клей, лист бумаги формата А2. Творите!

(Звучит музыка. Команды выполняют задание на каждой творческой площадке в течение 7 минут)

Компьютерная презентация

Слайд 16

Презентации семей по гиперссылкам

Технология дифференцированного обучения и воспитания

Внутренняя дифференциация по каналам восприятия

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

1 этап.

Заинтересовать

2 этап.

Вызвать на размышление

Технология диалогового обучения и воспитания

Технология обучения и воспитания без насилия

Педагогика сотрудничества:

3 этап.

Соорганизация.

Технология проблемного обучения и воспитания

Создание условий для самовыражения учащихся при презентации своей семьи.

Активизация устной речевой деятельности

Развитие аудиального и визуального канала восприятия

Активизация «рабочего» состояния аудитории

Способствует эффективному общению

Нацеливает на самостоятельность мышления, на самоопределение и самовыражение.

Свобода выбора, творческий подход в решении проблем

Способствует глубине осмысления рождественской символики

V.Подведение итогов

1.Варианты ответов на проблемный вопрос

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Умеем ли мы отмечать эти события, знаем ли мы традиции, складывающиеся веками, можно ли дарить подарки?

Какой же самый главный рождественский обычай? (дарить подарки, делать добрые дела, не требуя взамен никакого вознаграждения)

(Музыкальная заставка)

2.Подведение итогов игровой программы.

Ведущий:

Дарить подарки в этот день не только можно, но и нужно. Можно преподнести в дар немудреные самоделки. Главное – одарить в этот день как можно больше людей… Так мы и закончим свою встречу:

Этот ангельский хоровод вы, ребята, подарите всем нашим гостям.

открытки с пожеланием добра и счастья подарите своим близким и родственникам,

а рождественские звезды подарите тем, с кем вам было радостно и уютно в течение этой дружеской встречи.

Предоставляем слово директору школы

(Вручение благодарственных писем приемным родителям с пожеланием благополучия и мира в семьях.

Технология рефлексивного обучения и воспитания

Категория: Внеурочка
15.04.2015 10:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!