СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный проект Ясли-Садик «Квартирка MEL» — уникальная развивающая среда, пространство счастливого детства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое важное для ребенка в дошкольный период – это развитие. Причем развитие должно быть естественным. Ребенок в первые годы жизни активно познает мир, но делает это со своей, свойственной только ему скоростью. Масса причин влияет на то, как быстро и в каком направлении будет развиваться ребенок. Это и окружение ребенка, и взаимоотношения с взрослыми, и устройство нервной системы ребенка. В нашей работе мы изучили и применяем популярные программы.

Методика Монтессори

В основе системы лежит тактика невмешательства в занятия ребенка. Обучение производится по индивидуальному плану. Таким образом, малыш имеет возможность выявить и раскрыть свои таланты, а не заниматься по утвержденной программе. Этот подход не допускает никакого насилия, все занятия – только в форме игры.

Методика развития детей Марии Монтессори направлена на развитие у малышей самостоятельности, взрослому отводится роль помощника, но не воспитателя. Автор методики считала, что в каждом ребенке заложен потенциал от природы, природная тяга к познанию мира, необходимо просто помочь ребенку, т.к. всё вокруг малыша служит его обучению.

Обязательными постулатами данной системы развития является отношение к ребенку как к самостоятельной и уникальной личности со своими предпочтениями - создайте вокруг ребенка полезную атмосферу и позвольте ему самому выбрать чем, когда и как долго он хочет заниматься. Нельзя формировать оценочное суждение по отношению к действиям ребенка, данная программа развития отрицает порицание детей, так же как и поощрения, сравнение детей между собой или результатов, которых они достигли.

Во главе методики - ребенок, его естественные предпочтения и наклонности, задача взрослого - обеспечить наличие ресурсной среды развития. При кажущейся вседозволенности система органично объясняет ребенку правила поведения в социуме, наряду с независимостью помогает усвоить такие понятия как уважение по отношению к окружающим.

Методика раннего развития Зайцева

Методика Николая Зайцева занимает особое место в педагогике. Российский учитель и воспитатель одним из первых начал практиковать раннее обучение детей счету, чтению, музыке, иностранным языкам (в частности английскому) и другим познавательным дисциплинам.

Более известен Зайцев, конечно, благодаря своим кубикам, которые применяют в работе многие преподаватели и воспитатели детских садов. Но обучение по методике Зайцева — не только таблицы слогов, складов и арифметических действий. Это и забавные игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, карточки, пазлы, строительные наборы

В городе Санкт-Петербург любой частный детский сад обязательно закупает и успешно использует эти пособия для раннего развития малышей.

Вальфдорская методика в настоящее время очень популярна в Санкт-Петербурге

Согласно этой системе ребенок должен оставаться ребенком как можно дольше. Мир постигается естественным путем. Детей не пытаются научить как можно раньше читать и считать. «Всему свое время» - девиз Вальфдорской системы.

Вальдорфская педагогика — система методов и приемов воспитания и обучения, основанная на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Основы В. п. были разработаны Рудольфом Штейнером. На принципах Вальдорфской педагогики организованы свободные вальдорфские школы, детские сады и лечебно-педагогические сообщества. Первая школа была открыта в 1919 году в Германии (город Штутгарт) Получила развитие с 60-х годов XX века во многих странах.

Методика Reggio Emilia

Итальянская реджио-педагогика, которая недавно появилась и у нас в Санкт-Петербурге.

Реджио Эмилия - город на севере Италии, где в конце 40-х годов открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали и учили, руководствуясь совершенно новыми принципами. Теоретиком нового подхода стал педагог Лорис Малагуцци, опиравшийся на методики и идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори и других. Малагуцци придерживался мнения, что у каждого ребёнка от природы есть «сто языков», чтобы выразить себя, и задача взрослого - помочь детям использовать свои познавательные возможности. Главные методы в реджио-педагогике: проектная исследовательская деятельность, много творчества, обучение через окружающую среду и сотрудничество педагогов с детьми.

При разработке данной методики использовались труды выдающихся педагогов всех времен – «Методика раннего развития» Марии Монтессори, «Стадии развития детского интеллекта» Жана Пиаже, «Прогрессивная педагогика» Джона Дьюи, «Психология развития ребенка» Льва Семеновича Выготского, «Вальдорфская педагогика» Рудольфа Штайнера, «Определение типов мышления и уровня креативности» Джорджа Брунера. В основе метода – отношение к ребенку, как к самостоятельной личности. Детям не дают готовые ответы на вопросы, а направляют их в нужное русло, позволяя познавать мир самостоятельно.

Стадии развития детского интеллекта Жана Пиаже

1. Стадия сенсомоторного интеллекта (0-2 года)

При помощи органов чувств и своих движений ребёнок открывает окружающий мир, начинает видеть связь между собственными действиями и их последствиями. Он начинает понимать, что сам он - нечто отдельное от внешнего мира. Но «внутренний план» пока недоступен ребёнку, он манипулирует только конкретными предметами.

2. Период дооперациональных представлений (2-7 лет)

Ребёнок постепенно начинает формировать «внутренний план». Теперь он учится использовать символы: карандаш - это градусник, а крышка от коробки - лодка. Дооперациональной эта стадия называется потому, что ребёнок ещё не в силах воспринять некоторые виды опыта.

3. Период конкретных операций (7-11 лет)

Ребёнок уже может не только использовать символы, но и манипулировать с ними на логическом уровне. Например, складывать и вычитать несуществующих коров, объединять предметы в классы. Он начинает понимать сохранение вещества (если разделить комок пластилина на много маленьких комочков, его не станет меньше) и обратимость операций. Однако он пока решает все задачи по отдельности, и решение зависит от содержания задачи. Обобщать ребёнок ещё не умеет.

4. Период формальных операций (после 12 лет)

Теперь подростку доступно конкретное и абстрактное логическое мышление. Он может вообразить себе несуществующие объекты, мыслить по аналогии, понимать метафоры, становиться на точку зрения другого человека. Теперь он может решать задачи «в общем виде. Чтобы мыслить, подростку уже не требуется связь с реальными физическими объектами или фактическими событиями. Операции полностью перешли во внутренний план.

13.03.2020 22:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!