СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад: Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению.

Ахмедова Лейла Абдужалиловна, почетный работник общего образования РФ зав. ГМК г. Южно-Сухокумск РД.

г. Южно-Сухокумск - 2017г.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский

Начальная школа начинается с предшкольного образования. Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема определения общих принципов преемственности между ступенями образования. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Всем нам понятно, что дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей к школе, но из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу приходят дети с навыками чтения и счета, но при этом у половины из них не развита мелкая моторика, устная речь. У первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность. Главная задача, которую должно решать предшкольное образование - формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему. Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Установление преемственности между детским садом и школой способствует сближению условий воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря этому переход к новым условиям школьного обучения осуществляется с наименьшими для детей психологическими трудностями. Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.

Как в дошкольном учреждении, так и в школе образовательно – воспитательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка. Следовательно, основанием преемственности между детским садом и школой являются: развитие любознательности; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи; формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка; развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками). Качества, необходимые для школы, не могут сложиться вне процесса школьного обучения. Следовательно, готовность к школе заключается не в том, что у ребенка оказываются уже сформированными сами эти качества, а в том, что он овладел предпосылками к их последующему развитию. Считается, что преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения. С другой – школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Какие же направления преемственности между детским садом и школой при подготовке детей к обучению мне хочется отметить: 1. Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. 2. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду. 3. Совершенствование форм организации и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной школе. Через все перечисленные выше направления четко прослеживается: – методическая работа; – работа с детьми; – работа с родителями.

Методическая работа включает в себя изучение методов и форм воспитательно-образовательной работы через: 1) взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе; 2) рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда по выпускникам; 3) анализ психологической готовности детей к школе на основе исследований психологов ДОУ и школы; 4) участие воспитателей ДОУ в психолого-педагогическом консилиуме на базе школы; 5) участие в совместных педсоветах, семинарах-практикумах на базе ДОУ; 6) совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы на базе ДОУ.

Работа с детьми состоит из: – организации экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста; – организации выставок детских работ, вернисажей; – совместных эколого-валеологических походов; – сбора сведений о выпускниках, продолжающих заниматься в кружках и секциях города; – посещения педагогами ДОУ праздничной линейки 1 сентября, посвящённой Дню знаний, линейки 25 мая, посвящённой Последнему Звонку.

Работа с родителями предполагает: – встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях; – анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника»; – организацию работы «педагогической гостиной» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; – организацию дня открытых дверей. Педагоги-«дошкольники» и учителя школы I ступени объединены общей задачей, общей логикой работы, общими представлениями о возможностях детей. В заключение хочется сказать, что успешность реализации преемственности определяется целым рядом факторов, которые создаются педагогически грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей.

11.05.2020 18:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!