СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в слесарной мастерской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Особенности обучения и коррекционной работы с обучающимися в слесарной мастерской"

 

Я хочу начать свой доклад со слов Василия Александровича Сухомлинского:

"Дети любят труд, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела или овладеет рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша".

Будущее  России - в руках её тружеников. Учитель профессионально - трудового обучения может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми и это зависит в немалой степени повышении эффективности занятий трудового обучения. К большому моему сожелению мы учителя профессионально-трудового обучения сталкиваемся с проблемой методического, инструментального, материального оснащения мастерских профессионально-трудового обучения. В этих условиях очень трудно мотивировать учащихся на обучение к труду и всё-таки мы мотивируем и применяем множество методик обучения. Конечно же технологии не стоят на месте, в современных оборудованных мастерских  детям учится интереснее с применением новейших инструментов, механизмов, приспособлений. Нам приходится обучать учащихся на устаревшем  оборудовании и устаревшими инструментами, которые уже на предприятиях не применяются или частично применяется например: для резки металла в основном используется электроинструменты такие, как электро-ножници, эл.пилы для резки металла, эл.болгарки. Эти инструменты позволяют более быстрее и лучше выполнять определённые работы с затратой малых сил. Наши выпускники школы обучаются в училище и в дальнейшем на производстве работают именно такими инструментами хотя эти знания и умения наши выпускники могли бы получить в нашей  школе.

В основном уроки слесарного дела имеют профориентационную направленность на будущую профессию слесаря механосборочных работ, по этой профессии обучают в Профессиональном училище № 36.

На уроках слесарного дела в основном использую методы:

  • индивидуальный (учащийся индивидуально выполняет задание).

  • бригадный (работа в малых группах)

В 6-7 классах уроки проводятся в основном на индивидуальном методе обучения так, как в этих классах в основном строятся уроки на освоении приёмов слесарных операций, правильное использование и по назначению инструментов, соблюдение правил техники безопасности при выполнении определённых работ, уметь читать и составлять технологические карты последовательности изготовления изделия. Как только доходит до чтения, составления технологических карт и изготовлении изделия всплывают сопутствующие предметы такие, как черчение, геометрия, физика, химия. Слабая подготовка у детей по математике, много времени затрачивается на освоение приёмов работы с измерительной линейкой, циркулем, построение геометрических фигур используя всего лишь такие инструменты, как линейку и циркуль.

Перед изучением и изготовлении будущего изделия определяем его значимость, применение его в быту и свойства металлов например: изготовление коробки из тонколистового именно из оцинкованного металла. Это изделие применяется для хранения гаек, шурупов и т.п., используется дома, на даче, в гараже, а почему оцинкованный металл потому, что не ржавеет.

 Ученику выдаётся индивидуальная работа и он её выполняет. Индивидуальный метод обучения развивает самостоятельность у учащихся, самостоятельно принимать решения, находить решения поставленных перед ним задач, развивается мышление, моторику рук, ответственность, соблюдение правил техники безопасности и правил гигиены.

В старших 8-9 классах в основном используется  и строится урок на бригадном  методе обучения(эта работа в малых группах) по 3-4 человека. Этот метод позволяет научиться работать в коллективе, научить выполнять коллективные работы, работать сообща выполняя одно задание (изготавливая одно изделие), позволяет развитию умственного мышления, ориентироваться в пространстве, происходит осознание значимости его (учащегося) в коллективе. Учащиеся сами распределяют между собой обязанности и виды работ, которые будут выполнять при изготовлении изделия, они же и при выполнении второго изделия (задания) сами меняют между собой обязанности  и виды работ. Например: обшивка  металлом деревянной лопаты для уборки снега. Распределение обязанностей:

1. разметчик и резчик металла.

2. сверлильщик.

3. гибщик металла.

4. клепальщик.

Все методы применяемые хороши если приносят положительный результат.

Я на своих уроках иногда применяю для стимулирования к труду самых пассивных учащихся "Экран успеваемости" это таблица в которой указывается класс, фамилии учащихся, виды работ, которые они должны выполнить и шкала оценивания. Этот экран-таблица вывешивается на всеобщее обозрение в цехе и по мере выполнения задания учащимися она заполняется мною. Даже самые пассивные ученики глядя на отличные результаты своих одноклассников стараются ещё лучше выполнить работы чем у них и видя, что у других все клеточки таблицы заполнены, стараются не отставать от них по выполнению заданий. Эта таблица "Экран успеваемости" вырабатывает у учащихся дух соперничества, стремление быть лучше чем другие, гордость за достигнутые хорошие результаты и самая лучшая оценка для них это похвала, выделения самой лучшей работы ученика учителем прилюдно, а также участие в различных выставках. И действительно мы учителя профессионально-трудового обучения коррекционной школы видим что, ум ребёнка - на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела или овладеет рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша". (Василий Александрович Сухомлинский).

02.01.2015 07:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!