СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад:"Мир Православной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не за морями, не за лесами, а рядом с нами живёт целый мир – мир Православия. Но не все о нём знают. Взрослые, занятые заботами, часто не замечают его. А вот детям увидеть этот мир не так сложно. К счастью, в наших школах введён предмет Основы православной культуры.

Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей учащихся.

Это и есть вход в мир Православия. Если говорить образно, то мой опыт, который я представляю сегодня, – это, аз, буки, веди, глаголь, добро. Я учусь сама - даю знания –действую –получаю результат. Буквицы будут сопровождать мой рассказ.

Итак, Аз – я. Я, Налейкина Вера Петровна - учитель начальных классов, основ православной культуры, преподаю этот курс четвертый год.

В моём роду испокон веков чтили и чтят православные традиции. Поэтому ведение курса ОПК очень близко мне.

Я стараюсь формировать у детей систему духовно-нравственных ценностей на основе изучения Основ православной культуры и создаю такие условия для развития самостоятельной и творчески мыслящей личности, чтобы соблюдение нравственных форм стало внутренней потребностью учащихся, помогло в социализации и самоопределении в будущем.

Учебный год – это православная азбука. Каждый урок – буква. Буква – знание - действие.

Следующая буквица Б - это буквы, а буквы - это знания.

«Основы православной культуры» я преподаю по программе А.В Кураева.

«Дорогу осилит идущий» - это наш девиз, который нацеливает на постоянное движение вперед и ввысь. Моя задача, как учителя, вести детей по этому пути, не дать угаснуть огоньку интереса, любознательности, всемерно способствовать пробуждению в ребёнке ощущения себя гражданином Отечества. В этом мне помогает личностно-ориентированный подход к обучению. Другого подхода у этого предмета нет.

Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Вот ключевые ценности в моём подходе к обучению.

Учитывая, что курс ОПК – новый для всех нас, я пошла по пути создания своего методического банка. В который вошли: разработки уроков, презентации изучаемых тем, набор по изготовлению поделок к православным праздникам.

Буквица В веди ведаем. Мои формы и методы работы.

· Свои уроки провожу в форме путешествий, экскурсий, праздников, встреч с интересными людьми.

Каждый урок стараюсь делать нетрадиционным, и каждый урок – открытие. «Сегодня Божья тропинка привела нас…», такими словами начинаю свое общение с детьми. Это очень удачный приём, в этом меня убедили постоянные вопросы детей: «А куда поведёт сегодня нас Божья тропинка?»

Для меня главное в преподавании курса – соблюдение четырех принципов: Принципа деятельности (ученик сам получает знания через экскурсии, посещение музеев, храмов) Принципа целостности (на занятиях идет формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире), Принципа психологической комфортности (создаю доброжелательную атмосферу) Принципа творчества (ребенок приобретает собственный опыт творческой деятельности

Метод проекта наиболее востребован. Не случайно он часто является результатом урока. Что естественно, так как этот вид деятельности отвечает возрастным особенностям детей, стремлению участвовать в коллективно-творческих делах. Нами созданы проекты «Святые покровители», «Рождество в моей семье», «Вода - дар Божий», « Пасхальное яичко».

Так, изучая Заповеди, привела меня к идее проекта «Моя семья – моё начало». Этой работой я подчеркнула, что воспитание начинается в семье. Крепка та семья, где почитаются родители, старшие, где помнят и уважают свои корни, где бережно хранятся традиции.

Я прогнозирую рост духовно-нравственных устоев в семьях моих воспитанников, так как я нашла отклик у родителей, желание заниматься этим проектом.

Постоянно задаю себе вопрос, на сколько эффективны мои занятия. Провожу постоянную диагностику, что хорошо, что плохо, как сделать лучше.

Формы учебных занятий нетрадиционные. Экскурсия в природу, фотосессия, игра- путешествие, концерт, выставка рисунков «Я вижу этот мир», лыжный поход в лес, посещение храмов, игра « Города России», встречи с интересными людьми). В мае этого года мною был проведен и проведен открытый урок «Защитники Отечества». Дети с удовольствием рассказывали о православных защитниках Отечества. На уроке присутствовал Владыка Вениамин.

Обучение строится на коммуникативной основе и принципах сотрудничества (вере в свои силы, обеспечении успешности, отказе от авторитарности, обеспечении атмосферы комфортности.

В качестве проверки знаний применяю тесты, кроссворды.

Самым трогательным моментом в уроке является диалог с собой: «Стал ли я лучше? Как я могу в жизни применить полученные знания?», « Что говорит моё сердечко?». Идёт размышление о своём внутреннем состоянии, самоанализ, то есть - рефлексия

Ярким продолжением занятий являются творческие домашние задания. Применяю различные виды домашних заданий:

- Напиши мини-сочинение

- Составь вопросы по изучаемой теме

- Составь кроссворд

- Сочини конец истории

- Подготовь сообщение

Для того чтобы повысить интерес к изучению ОПК, сделать урок ёмким, красочным, глубоким мною используются современные педагогические технологии и средства обучения: работа с интерактивной доской, с электронными пособиями, электронная игра. Реализовать задуманное помогает хорошо оснащенный современный кабинет.

ОПК в школе - это не только урок. Это жизнь интересная, насыщенная, творческая и активная.

Я и мои ученики ежегодно готовим различные православные утренники.К Рождеству утренник «Рождество Христово», к пасхе «Пасха –Светлое Христово воскресенье!»

Цель курса ОПК – это еще и любовь к родному краю. Мы не только с ребятами наблюдаем за красотой родной природы, восхищаемся храмами, соприкасаемся с русской культурой, но и сами участвуем в созидании и сохранении природы и культуры родного отечества. Зимой – это изготовление кормушек для птиц, весной –сквречников.

Д – добро. Это наши добрые дела.

Большую помощь в моей работе оказывают родители моего класса. Ни одно мероприятие не обходится без их участия. В некоторых вопросах они являются инициаторами и двигателями. Я убеждена, что такое участие родителей в школьной жизни своих детей, воспитании духовности и нравственности уже даёт положительный результат.

С благодарностью отмечаю большую помощь настоятеля Пилесевского храма Отца Георгия. Без него не обходится ни одно мероприятие. Он обеспечил методической литературой. Часто посещает наши уроки, ведет беседы с учениками, с родителями.

Итак, впереди ещё так много буквиц, а значит много добрых дел.

Ведение этого курса оказывает огромное влияние, как на детей, так и на меня, как на личность. Ведь ни один предмет в школе не учит заботиться о своей душе, задумываться о своих поступках, работать над собой. Открывая мир православной культуры для детей, я в первую очередь открываю его для себя.

20.08.2015 14:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!