СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса при работе с обучающимися с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Бибусова Юлия Васильевна Должность: Преподаватель специальных дисциплин КФ ГАПОУ «БТЭиР» г Клинцы

В нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии. Всё большее количество обучающихся становятся владельцами компьютера. Поэтому следует построить учебный процесс так, чтобы компьютер стал незаменимым помощником на уроке. Одним из требований нового государственного образовательного стандарта начального профессионального образования является введение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. Техническими достоинствами являются быстрота и оперативность. Дидактические достоинства интерактивных уроков – это эффектного присутствия, у обучающихся появляется желание узнать и увидеть больше.

Использование ИКТ на различных уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в техникуме позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. ИКТ технологии используются на любом этапе урока:

- в начале урока, по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

- для обозначения темы урока;

- для контроля обучающихся;

- как сопровождение объяснения мастера п/о (презентации, рисунки, видеофрагменты)

Одной из удачных форм подготовки представления учебного материала в техникуме, с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, являются создание презентаций. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации. Уроки с использованием ИКТ являются, на мой взгляд, одним из важных результатов инновационной работы в практике мастера производственного обучения.

Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению: презентации, обучающие игры и развивающие программы, дидактические материалы, программы – тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники, электронные энциклопедии.

В моей работе используется такое средство обучения, как наглядность. Наглядность является ведущим средством в обучении. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Наглядность содействует выработке у обучающихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям, повышает интерес к знаниям, делает более легкий процесс их усвоения, поддерживает внимание ребенка.

Существуют различные формы организации обучения при использовании информационных технологий. В своей работе я использую индивидуальную форму обучения, здесь педагог может из любых существующих, модифицированных или разработанных им по специальным шаблонам упражнений подбирать задания. Индивидуальное задание может содержать несколько упражнений, общая длительность которых не может превышать 15-20 минут. Количество упражнений устанавливает мастер производственного обучения в зависимости от цели урока, уровня подготовки обучающегося, его умения работать на компьютере.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в техникуме способствует: - активизации познавательной деятельности;

-повышению качественной успеваемости обучающихся; -развитию навыков самообразования и самоконтроля у обучающихся; -повышению уровня комфортности обучения; -снижению дидактических затруднений у обучающихся; -повышению активности и инициативности на уроке; -развитию информационного мышления, формирование информационно - коммуникационной компетенции; -приобретению навыков работы обучающимися с соблюдением правил безопасности.

При обучении детей с ОВЗ можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: использую портал дистанционного обучения РЦОКОиИТ, документы совместного доступа в Google, видеоурок, работу в Skype.

Развитие познавательного интереса обучающихся через внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Применение различных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышает творческую активность обучающихся. Процесс обучения станет наиболее эффективным, если наряду с устной и письменной речью будет использован потенциал компьютера. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений обучающихся, в организации и проведении опроса и контроля обучающихся, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. У обучающихся с ОВЗ наиболее развито наглядно – образное и наглядно – действенное мышление. Поэтому наглядный материал, технические средства обучения, мультимедиа системы и проекционное оборудование позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации, и это, несомненно, повышает качество усвоения учебного материала, т.к. прежде всего, влияют на начальный этап процесса усвоения знаний – этап ощущения и восприятия. Полученные с помощью экранно-звуковых образов знания обеспечивают в дальнейшем переход к более высокой ступени познания – понятиям и теоретическим выводам. Таким образом, информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Ценность эффективного применения информационных технологий состоит в повышении уровня познавательного интереса учащихся. Наглядность ИКТ, простота использования, безусловно, улучшает учебный процесс, развивает творческие способности, вызывает живой интерес учащихся, создаёт положительную мотивацию к самообразованию.

Что дают уроки с использованием ИКТ обучающимся?

За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал. Желание учиться ради познания, а не ради оценки. Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

Использование информационно-коммуникационных технологий– это не просто новое веяние времени, это- необходимость. ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, и многое другое.

В рамках одного урока педагог имеет возможность использовать и видеофрагменты, и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и педагогу творчески развиваться. Применение современных методов обучения совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой обучающийся участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы интерес к способам добывания знаний.

04.11.2021 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!