СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Доброта творит чудеса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Доброта творит чудеса».

Цели. 1. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Ход классного часа

  1. Оргмомент.

- Добрый день, дорогие гости, ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено извечной теме, но тему вы узнаете чуть позже.

Эпиграфом нашего занятия послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ученик 1. Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.

  1. Основная часть.

Ребята, сегодня мы поговорим о доброте. Тема нашей встречи «Доброта творит чудеса».

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощёных обид.

Воспитатель: Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив, который не может не существовать без доброты, взаимоуважения и взаимовыручки.

Мы постараемся, разобраться, какую роль в жизни каждого из нас играет доброта? Может ли каждый из вас сотворить чудо?

А сейчас я предлагаю вам немного поработать.

- Легко или трудно быть добрым?.

Так как мы определили тему, а как думаете вы, что такое доброта… (ответы детей)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро - всё положительное, хорошее, полезное. Отметим качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по- настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

( Добрый человек это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела (качества человека) – плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша помощь. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы посадим этот сад.

Дерево первое. Конкурс «Волшебные слова»

- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

Дерево с буквой «С».

Дерево второе. Конкурс «Качества хорошего человека»

У каждой команды есть конструктор, на каждой детали конструктора написано качества человека. Задание: нужно построить башню только из хороших качеств человека.

Нежность – жестокость

Любовь – ненависть

Верность – предательство

Отзывчивость – равнодушие

Справедливость – лживость

Грубость – ласка

Доброта – злость

Скромность – хвастливость

Забота – эгоизм

Дерево с буквой «Ч».

Дерево третье. Конкурс «Собери ПОСЛОВИЦУ»

Задание: Сложи пословицу из двух половинок. Чья команда быстрее. У каждой команды по 3 пословицы или поговорки.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

За добро добром платят.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрые слова дороже богатства.

Не делай другому того, чего не желаешь себе!

Дерево с буквой «А».

Дерево четвертое. Физминутка - игра «Сад Добра».

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы-деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

- стукнуть, пинуть одноклассника

- выкрикивать на уроках

- злиться на друзей

- поделиться шоколадкой

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка

Дерево с буквой «С».

Дерево пятое. Конкурс «Мини-театр»

«Притча»

О двух волках

Не менее важно научить ребенка видеть границу между добром и злом. Это две нравственные категории, которые всегда будут сопутствовать человеку, а, возможно, и бороться в его душе. Среди большого количества поучительных историй на эту тему наиболее понятной и интересной для детей видится притча о двух волках.

Однажды любознательный внук спросил у своего деда – вождя племени: - Отчего появляются плохие люди?

На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал: - Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая – это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом.

- Понятно, - ответил мальчик. – А кто же из них побеждает?

- Все зависит от человека, - закончил дед.

- Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

Эта притча о добре и зле для детей даст понять: за многое, что происходит в жизни, ответственен сам человек. Поэтому необходимо обдумывать все свои поступки. И желать другому только того, чего желаешь самому себе. –

«Не делай другому того, чего не желаешь себе!»

«О гвоздях и обидах»

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

«Доброе слово лечит, злое калечит.»

Дерево с буквой «ТЬ».

Дерево шестое. Конкурс «Добро/Зло»

Каждой команде даны картинки со сказочными героями, поступками. Команды должны распределить картинки на 2 группы добро/ зло и приклеить на плакат.

Дерево с буквой «Е».

  1. Практическая работа

Перед нами два апельсина. Можете вы сказать, какой из них вам нравится больше? Правильно, на вид они совершенно одинаковые. Но вот этот апельсин мне совсем не нравится. Я считаю его противным, у него ужасный цвет. И я не хочу, чтобы он нравился вам, поэтому мы будем передавать его из рук в руки и называть плохими словами.

А вот этот апельсин мне нравится, он прекрасен! Давайте скажем ему хорошие слова.

Посмотрите еще раз на наши апельсины. А теперь они отличаются? ( Разрезаю апельсины, один из которых заранее наколола йодом из шприца)

А в середине? Как вы думаете, почему так произошло? Вот так же точно происходит и внутри каждого из нас, когда кто-то обижает нас своими словами или поступками. Когда над людьми издеваются, это очень больно ранит их, хотя внешне это и незаметно. И мы с вами никогда бы не узнали этого, если бы не разрезали наш апельсин. Мне его очень жаль. А вам? Будете вы после этого говорить людям обидные слова?

-Ребята, обратите внимание на доску. Какое слово зашифровано на деревьях?

- Слово « СЧАСТЬЕ»

- Почему именно это слово я выбрала, как вы считаете?

-Верно, «Счастливый человек всегда добр».

Так какие же бывают правила доброты?

(слайд)

  1. Рефлексия

Вот такой сад доброты у нас получился.

- Чего же не хватает в нашем саду?

Верно, ребята. У нас нет плодов!

Перед вами лежат «плоды» с названиями качеств человека. Выберите, какие качества бывают у счастливого/доброго человека и приклейте к нашему самому большому дереву.

(яблочки: красные – занятие понравилось, зеленые - хотим еще поговорить на данную тему).

  1. Итог занятия

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.

– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.

- Я хочу вам подарить буклеты о доброте, которые помогут вам всегда оставаться добрыми.

Спасибо за внимание!

22.11.2020 22:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!