СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для студентов 15 группы по профессии "Повар, кондитер" по предмету "Экология"от 07.05.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие № 2. Описание жилища человека как искусственной экосистемы

Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

Цель работы:

Выяснить, является ли жилище человека экосистемой;

Определить, что жилище отличает от природной экосистемы;

Определить, что входит в понятие «экологически чистое» жилище.

Ход работы:

Дайте экологическую характеристику своего места жительства (название населенного пункта, местонахождение, характеристика почвы, наличие вблизи автомобильных дорог, предприятий, зеленой зоны, характеристика двора, тип здания, наличие водоемов, характер водоснабжения.

Схематично изобразить квартиру (дом, комнату) и внести в нее следующие параметры:

а.) виды энергии, поступающие в квартиру (дом) извне;

б.) какие продуценты, консументы и редуценты участвуют в образовании экосистемы жилища, привести примеры и указать роль представителей каждой группы, какие связи между ними существуют;

в.) определить виды отходов в своем жилище.

Составить таблицу «Источники загрязнения среды в жилище», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздействуют на человека, как снизить их влияние в квартире (доме, комнате).

Источники загрязнения среды в жилище

Объект

Загрязняющие вещества

Воздействие загрязняющих веществ на человека

Мероприятие по снижению негативного влияния

С помощью представленных критериев проанализируйте свое жилище.

Если среди оценок преобладает «5», то экологическое состояние жилья соответствует нормам.

Если преобладают «4» и «3», то жильё не совсем соответствует нормам и необходимо принять посильные меры: чаще делать влажную уборку, проветривать, пылесосить, завести цветы.

Если большинство оценок «2», то жильё не соответствует нормам и необходимо принять меры по кардинальному изменению условий жилья.

Обои:

бумажные

(4 б.)

побелка

(5б.)

виниловые

(2б.)

моющиеся

(2б.)

Пол:

деревянный

(5)

ламинат

(4)

линолеум

(2)

теплый пол

(1)

Ковры, шторы:

нет

(5)

немного

(3)

много

(2)

Окна:

деревянные (5)

пластиковые (3)

Вентиляция:

кухня

(5)

ванная

(5)

туалет

(5)

форточки

(5)

Проветривание:

часто

(5)

редко

(3)

никогда

(2)

Потолок:

побелка

(5)

обои

(4)

натяжной

(3)

плитка

(2)

Цветы:

много

(5)

среднее

кол-во

(3)

нет

(2)

Влажная уборка:

1р. в неделю (3)

2р.в неделю (4)

3р.в неделю (5)

Естественное освещение

отличное

Большие открытые окна, солнечная сторона

(5)

хорошее

Открытые окна

не солнечная сторона

(4)

плохое

окна закрыты шторами всегда

(2)

Мебель:

натуральное дерево

(5)

из ДСП и ДВП

(3)

мебели мало

(4)

Вода:

колодец, скважина

(5)

водопровод без фильтра

(2)

водопровод с фильтром

(4)

Домашние животные:

Вывод:

много

(2)

один

(3)

нет

(5)

Сделать выводы, написать отчет.

11.05.2020 17:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!