СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям 5-классника. Психолого-педагогические требования к ученику, переходящему из начальной школы в пятый класс Требования к психологическому развитию выпускника начальной школы: · самостоятельность (умение действовать без посторонней помощи); · настойчивость (умение преодолевать возникающие трудности, доводить начатое дело до конца); · инициативность (умение предложить новый вид деятельности, необходимую помощь); · организованность; · сформированность культурно-гигиенических навыков; · волевая регуляция поведения ( «сила воли»); · рефлексия. Психолого-педагогические требования, касающиеся интеллектуального развития ученика, переходящего в 5 класс: Развитие мышления: · умение выделять главное и обобщать; · умение разделять существенные и несущественные признаки предметов; · умение сравнивать; · умение рассуждать; · умение делать выводы; · умение доказывать. Развитие памяти: · умение организовать процесс не механического, а логического, осмысленного запоминания, умение пользоваться средствами заучивания; · умение организовать процесс воспроизведения; · умение контролировать свою память, произвольно ею управлять. Развитие внимания: · произвольность внимания; · устойчивость внимания в течение урока. Развитие речи: · понимание смысла изученных понятий и использовать речь как инструмент мышления; · использование сложных речевых конструкций; · связное изложение своих мыслей; · умение доказать свою мысль; · достаточный словарный запас; грамотность (в соответствии с программными требованиями по русскому языку). Психолого-педагогические требования, касающиеся поведения и общения ученика, переходящего из начальной школы в 5 класс Общие требования, касающиеся общения: · умение сочувствовать и сопереживать; · уважение ко всем людям; · неагрессивность; · открытость в общении; · умение дать и принять обратную связь; · способность к поиску новых форм поведения взамен неэффективных. Общение со сверстниками: · умение работать в группе, в паре; · умение общаться со сверстниками вне учебной деятельности: — приветливость, доброжелательность, — умение считаться с мнением сверстников, — умение отстаивать свое мнение, наличие друзей товарищей; · умение разрешать конфликты мирным путем. Общение с классным руководителем, учителями: · умение устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне учебной деятельности; · отсутствие боязни учителя; · уважение к учителю. Соблюдение социальных и моральных норм: · способность к ответственному поведению, в том числе моральная регуляция поведения; · понимания смысла норм и правил поведения; · понимание необходимости принятия правил; · соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, правил поведения. Отношение ученика к себе: · положительное восприятие себя; · отсутствие агрессивности ( «Я не считаю других виновными в моих трудностях»); · способность действовать независимо; умение объективно и оптимистично оценивать себя и свои возможности (позитивно-адекватная самооценка). Психолого-педагогические требования, касающиеся мотивационной сферы ученика, переходящего в 5 класс 1. Внутренняя мотивация должна преобладать над внешней, то есть: · ученику интересны изучаемые предметы; · ученик понимает ценность и необходимость получения знаний по предметам; · ученику нравится процесс получения знаний. 2. Развит мотив самообразования (потребность самостоятельно получать знания). Рекомендации психолога родителям будущих пятиклассников * Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос. * Научить ребенка организовывать свой труд самостоятельно (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы). * Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя. * Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня и собственной занятости. * Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе. * Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.). * Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома. Рекомендации родителям детей с низким уровнем произвольного внимания: 1. Необходимо поощрять за целенаправленность, сосредоточенность. Хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести каждое начатое дело до конца. 2. Задания разбивать на более мелкие, не бросаться от одного к другому, учить ребенка доделывать. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия, зрительной координации, развития тонкой моторики руки, контроля деятельности. Всему этому способствует: 1.Распорядок дня. 2.Список необходимых дел. 3.Записки с напоминанием (прививать навыки планирования и организации деятельности). 4.Не скупиться на поощрение. Недолжно быть раздражающих предметов. 5.Интерьер должен быть спокойных тонов Советы родителям для нормализации общения с ребенком. Безусловное принятие ребенка, то есть нужно любить его не за то, что он умный, хорошо учится, послушный и т.д., а просто так, за то, что он есть, и не забывать говорить об этом. Испытывать негативные эмоции — это нормально, важно проявлять свое недовольство адекватно. Выражайте недовольство отдельными действиями, а не ребенком в целом. («В этот раз ты не старался, я расстроена твой плохой оценкой» вместо «Ты неумеха и лентяй, так и знала, что получишь двойку!»). Старайтесь обращаться к ребенку не только с претензиями и критикой, важно говорить на равных, тогда ребенок будет стремиться к общению. Для начала постарайтесь зафиксировать (можно письменно), сколько раз за день Вы обращаетесь ребенку с критикой и нравоучениями, а сколько — просто так, чтобы обсудить что-то интересное, поделиться новостями, мыслями; сколько раз Вы похвалили ребенка за день? Доброжелательных обращений должно быть больше! Ребенку очень важно слышать от близких взрослых позитивную оценку его действий, недаром некоторые дети открыто спрашивают “ Ты меня любишь?», даже провоцируют«Я плохой, я дурак…» при этом надеясь (подсознательно), что его разубедят, скажутчто-то наподобие «Я думаю, что ты хороший, умный, просто сегодня не получилось, нужно постараться в следующий раз, я все равно тебя люблю». Если мы искренне говорим с ребенком о том, что чувствуем, он тоже учится говорить о своих чувствах, а следовательно и лучше их понимать. Важно, чтобы ребенок умел выражать свои чувства словами, а для этого нужно развивать его речь (беседы, чтение книг и т.д.). Часто семейные тайны оказывают негативное влияние на психо-эмоциональное развитие ребенка — он чувствует, что что-то не так, но, не зная причины, начинает сомневаться прежде всего в себе, появляются необоснованные страхи, которые переходят в депрессию со всеми последствиями. Практически во всех случаях поговорка «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» оказывается актуальна, но важно дозировать информацию в соответствии с возрастом ребенка. Помните, что ребенок воспроизводит с другими людьми (а потом и со своими детьми) модель поведения и общения, усвоенную в семье.
12.04.2016 02:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!