СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение для детей инвалидов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок- инвалид получил образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Такие дети требуют некоторой специфики при обучении. И это может дать ребенку- инвалиду дистанционное обучение, позволяя найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. При подборе методик проведения дистанционных уроков нужно ориентироваться на заболевание ребенка. Каждый ребенок- инвалид неповторим, у каждого свои индивидуальные особенности здоровья, разный интеллект, разные физические способности, но всех их объединяет желание учиться. Они с большим увлечением осваивают компьютерные технологии и различные программы, которые помогают в получении знаний. У детей с ограниченными возможностями имеются отклонения в развитии, связанные с перенапряжением нервной системы ребёнка, а также различные болезненные состояния нервной системы - неврозы. У таких детей наблюдаются затруднения в усвоении программного материала, связанные с нарушением развития речи и особенностями их психической деятельности. У многих детей с отклонениями в развитии, трудности учебной деятельности могут быть обусловлены несформированностью зрительно-моторной координации, то есть у них имеет место несогласованная работа руки и глаза. Часто имеет место несформированности пространственного анализа и синтеза. Такие дети затрудняются в дифференциации левой и правой стороны, сложении целого из частей.

Изучив хорошо ребенка, ставлю перед собой цель развивать те способности, которые можно развивать. При составлении тематического планирования необходимо это учитывать. Знать на какие темы уделять большее внимание, а какие изучать обзорно. Четко для себя планирую типы уроков, с использованием различных методов обучения (наглядно- образных, словесно- логических, практических, аудиовизуальных), не менее трех за занятие. У одного из моих учащихся ДЦП рук, поэтому ему трудно держать ручку и записей в тетради он делать не может. Но, с помощью специальной клавиатуры, он научился печатать, и у нас появились электронные тетради, в которых набираем текст, создаем простые таблицы. Перед началом каждого урока мы готовим руки для работы, делаем зарядку для пальцев, которая снимает напряжение мышц рук. Данный ребенок плохо видит мелкий шрифт (он с нежеланием работает с учебником), поэтому на уроке я чаще использую видеоматериалы, флеш- анимации, презентации, устные формы работы, аудиоматериалы. Такой прием вызывает интерес у ребенка. Он стал хорошо запоминать материал. Из-за проблем с речью, ему трудно сложными предложениями выражать свои мысли. Я стараюсь задавать вопрос так, чтобы на него можно было ответить одним или двумя словами или простым предложением. Задать вопрос так, чтобы он не вызывал трудность в ответе и не выработал негативное отношение к изучению предмета. Оказываю помощь при ответе, если вижу, что ребенок знает ответ, но никак не может сказать. Я называю первый слог слова, он продолжает.

Если у ребенка наблюдается плохая память, высокая утомляемость, рассеянное внимание, что требует больше разгрузочных моментов и особого внимания со стороны учителя. Использую разнообразные формы работы и заданий, которые помогают развивать память. Обращаю внимание на формирование умений работать с тетрадью, конспектировать учебный материал, используя рисунки и схемы. Урок я стараюсь разбить на промежутки с перерывами, включающими смену вида деятельности, применение различных наглядных средств обучения. Стараюсь развивать слуховую, зрительную и двигательную память в совокупности. Это позволяет лучше усвоить материал. Уделяю больше внимание на повторение пройденного материала.

Дистанционные уроки я строю на основе принципа «не навреди» и в последовательности «жизненного цикла» (вступление, развитие, закрепление, интеграция). В начале каждого урока важно понять в каком настроении находится ребенок для того, чтобы самой перестроиться, выбрать ту форму урока, которая обеспечит позитивное эмоциональное включение ученика в учебную деятельность. В ходе урока необходимо предупредить появление неадекватной реакции ребенка. Большое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья школьников. Применяю следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с использованием профилактических методик; занятия с чередованием высокой и низкой двигательной и умственной активности; включаю в уроки различные физкультминутки, гимнастику для глаз. Уделяю большое внимание формированию внешней и внутренней мотивации посредством: оценки, похвалы, поддержки, стремления больше узнать, радости от активности, проявлении интереса к изучаемому материалу и др. Дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы. Основная нагрузка при разработке дистанционных курсов по предметам ложится на педагога, который должен учесть все особенности обучающихся детей и с помощью тщательно продуманных методов обучения включить в познавательную деятельность разные психические структуры обучающегося, разные уровни его активности.

На занятиях педагогу необходимо создавать спокойную деловую обстановку, давать достаточные по объёму и сложности задания, с необходимыми пояснениям. При подборе методик проведения дистанционных уроков нужно ориентироваться на заболевание ребёнка. Работая в «Skype», учитель должен следить за осанкой, напоминать о том, чтобы ребёнок, по- возможности, спину держал прямо, расстояние до монитора должно быть не менее 30 сантиметров.

20.04.2016 11:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!