СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дистанционное обучение – это форма организации образовательного процесса, основанная на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии, без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. C развитием средств коммуникации организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких, как дистанционные курсы, электронные журналы, видеоконференции, электронная почта, мессенджеры, виртуальные классные комнаты.
Дистанционное обучение в школе чаще всего выбирают для:
• получения дополнительного образования;
• выполнения проектов и исследовательских работ;
• проведения олимпиад;
•одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой информации;
• детей с ограниченными возможностями здоровья;
•детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам, которые не воспринимают школу как инструмент социализации и всячески ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, обусловленной борьбой с коронавирусной инфекцией, образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционный режим работы. Увеличилась нагрузка и на учителей, и на учащихся, и на их родителей.
Все участники образовательного процесса столкнулись с целым рядом трудностей:
• технические сбои в работе образовательных платформ и ресурсов, связанные с высокой нагрузкой;
• низкая пропускная способность интернет-соединения у некоторых учащихся и учителей;
• недостаточная обеспеченность образовательных платформ материалами, соответствующими учебным программам;
• невозможность проведения диктантов, в том числе словарных и математических;
• отсутствие необходимого контроля за самостоятельным выполнением учащимися заданий;
• недостаток личного взаимодействия с учителями при выполнении работ творческого характера;
• несформированность у младших школьников навыков работы с информационными технологиями;
• младшие школьники они еще не обладают достаточной мотивацией и волевыми качествами, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля со стороны взрослых;
• несформированность у младших школьников навыков самостоятельной работы;
• повышенная нагрузка на зрение, недостаток двигательной активности;
• трудности при составлении режима дня, распределении рабочих мест всех членов семьи в условиях самоизоляции;
• большая трудозатратность для учителя, чем при традиционной форме обучения.
Одним из основных недостатков дистанционного обучения является отсутствие живого общения с учителем и сверстниками. Компьютер не может передать энергетику человека, его настроение, заменить личный контакт.
Положительным аспектом дистанционного обучения можно считать формирование у младших школьников навыков работы с информационными технологиями, развитие умения работать самостоятельно. Важно, что общество осознало значимость школы, сложность и ценность учительского труда, родители увидели, как много сил педагоги вкладывают в обучение и воспитание детей.
Однако, дистанционное обучение не может заменить очное. Человек - это социальная личность, которой необходимо быть в обществе людей, единомышленников, общаться с ними. Школьную жизнь нельзя заменить ничем, её надо прожить, прожить не дистанционно, а очно. Дистанционные формы должны продолжить дополнять традиционный вариант обучения. Накопленный за это время опыт пригодится в будущем, позволит формировать у учащихся способность самостоятельно адаптироваться к меняющимся социальным условиям.
Выводы:
Дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.
Дает возможность ученикам самостоятельно освоить учебный материал, не отставать от программы и не быть оторванными от коллектива.
Делает уроки интересными, насыщенными качественными, результативными. Повышает мотивацию к обучению. Применение дистанционных уроков открывает перспективное направление в обучении.
© 2021, Голощапова Марина Ивановна 311