СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с АУТИЗМОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Десять основных методик коррекции аутизма

Здесь описаны наиболее известные и изученные методики, которые, вероятнее всего, принесут положительный результат.

1. Прикладной анализ поведения (ABA)

Прикладной анализ поведения — самая старая и изученная методика, разработанная специально для коррекции аутизма. ABA — очень интенсивная система обучения, основанная на поощрении; она фокусируется на обучении особым навыкам. Если ваша школа или страховка предлагает какую-нибудь терапию аутизма, то, скорее всего, именно эту.

2. Логопедия

Почти у всех людей с аутизмом есть проблемы с речью и языком. Иногда эти проблемы очевидны; многие люди с аутизмом не разговаривают или очень мало используют речь. Иногда проблемы относятся не к артикуляции или грамматике, но к «практическим аспектам использования речи» (использованию речи для построения социальных отношений).

Во всех случаях коррекция языка и речи, скорее всего, будет полезна людям с аутизмом.

3. Трудовая терапия

Трудовая терапия фокусируется на формировании повседневных житейских навыков. Она важна, так как многие аутисты имеют задержку развития мелкой моторики. Специалист по трудовой терапии может также проводить тренинг по сенсорной интеграции — техника, которая помогает аутичным людям преодолеть гиперчувствительность к звуку, свету и прикосновениям.

4. Развитие социальных навыков

Одна их ключевых нехваток при аутизме — социальные и коммуникационные навыки. Многим детям с аутизмом необходима помощь в формировании навыков, необходимых для поддержания разговора, завязывания новых знакомств или даже перемещения по игровой площадке. Терапия помогает сформировать и облегчить социальное взаимодействие со сверстниками.

5 Физиотерапия

Аутизм — всеобъемлющая задержка развития. Многие аутисты имеют задержку развития моторики, и у многих низкий мышечный тонус (мышцы очень слабы). Физиотерапия формирует силу, координацию и основные спортивные навыки.

6. Игровая терапия

Как бы странно это не звучало, детям с аутизмом требуется помощь в обучении игре. А игра также служит инструментом для формирования речи, коммуникации и социальных навыков. Терапевт может проводить обучение в специальной технике «Игровое время» (Floortime) или The Play Project. Либо включать игровую терапию в логопедию, трудовую терапию или физиотерапию.

7. Поведенческая терапия

Дети с аутизмом часто фрустрированы. Их не понимают, им трудно сообщить о своих нуждах, они страдают от гиперчувствительности к звуку, свету и прикосновениям…неудивительно, что иногда они ведут себя импульсивно. Терапевт вычисляет, чем обусловлено плохое поведение и рекомендует изменения в окружении и режиме.

8. Развивающая терапия

Floortime, Son-rise и Relationship Development Intervention (RDI) считаются «развивающими терапиями». Это означает, что они строятся на основе интересов ребенка, его сильных сторон и уровня развития и способствуют повышению его интеллектуальных, эмоциональных и социальных возможностей. Развивающая терапия часто противопоставляется поведенческой терапии, которая больше всего подходит для обучения особым навыкам, таким, как завязывание шнурков, чистка зубов и т. д.

9. Терапия на визуальной основе

У многих людей с аутизмом визуальное мышление. Некоторым легко иметь дело с системами коммуникации, основанными на картинках, например PECS (Picture Exchange Communication). Видео моделирование, видеоигры и системы электронной коммуникации также помогают аутистам сформировать навыки и коммуникацию

10. Биомедицинская терапия

Биомедицинское лечение может включать фармацевтические препараты, но чаще оно основано на подходе Defeat Autism Now! (DAN!). Методика DAN! Подразумевает особые диеты, добавки и альтернативные лекарства. Ни одно из этих лекарств не было одобрено Управлением по контролю за продуктами и лекарствами или Центром контроля заболеваний, но известно много случаев с положительным результатом.

Если вы обратитесь к специалисту DAN!, убедитесь, что он является сертифицированным врачом.

Общей целью учебных программ для всех учащихся, в том числе и для учащихся с нарушениями, является научить их самостоятельно жить и действовать в обществе. Достижение этой цели требует обучения, основанного на индивидуальных потребностях ребенка/учащегося. Постановка индивидуальных целей для каждого ребенка требует реальной оценки его текущих способностей, а также выяснения его учебных затруднений.

06.08.2015 19:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!