СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Без детских инициатив невозможна полноценная яркая насыщенная жизнь учреждения образования. Участники образовательного процесса гимназии № 19 глубоко убеждены, что формировать и развивать активную гражданскую позицию необходимо, так как для успешной социализации в обществе выпускник должен обладать компетенциями, способствующими формированию положительных социальных установок и позволяющими ему повысить свою социальную активность. Добиться этого возможно через включение в социально значимую деятельность всех участников образовательного процесса. На наш взгляд, в учреждении образования механизмом включения в такую деятельность может стать Пресс-центр.
Пресс-центр это – служба информирования, в задачи которой входит производство информационных продуктов, востребованных широкими группами общественности, а также обеспечение информационными материалами республиканских и региональных органов управления [6].
Работа Пресс-центра предполагает непосредственное участие молодых людей в различных социальных акциях, что позволяет им проявлять собственную инициативу и принимать ответственные решения в жизненном и профессиональном самоопределении. Пресс-центр – это и источник информации гимназической жизни, и средство общения, и средство рекламы и поддержания положительного имиджа гимназии в микрорайоне, городе.
Предпосылкой создания нашего гимназического Пресс-центра–механизма развития гимназии как предприимчивой школы – стало активное участие членов гимназического сообщества в мероприятиях различного уровня: городского, республиканского, международного
На подготовительном этапе инициативная группа заручилась поддержкой законных представителей, которые не только готовы сотрудничать, но и имеют возможность оказать реальную помощь в реализации проекта.
Изучив и проанализировав педагогический опыт организации работы школьных пресс-центров, было решено, что необходимо создать такую службу, которая бы охватывала максимальное количество участников образовательного процесса. Для этого проведен опрос участников образовательного процесса с целью определения их уровня заинтересованности в реализации проекта «Гимназический Пресс-центр» и готовности включиться в проект. Можно отметить, что процесс включения в деятельность Пресс-центра успешен. Сегодня более 15% учащихся гимназии принимают участие в деятельности Пресс-центра, представляя гимназию в сети. Они ведут странички гимназии в социальных сетях, освещая значимые события гимназии, блоги проектов, рассказывая о реализуемых проектах.
Развитию активной гражданской позиции способствуют такие рубрики журнала, как «Школьный дайджест» (освещение самых значимых мероприятий гимназии), «Наши проекты» (рассказ о гимназических проектах и инициативах), «Проба пера» (творческие работы учащихся, педагогов и родителей), «Куда пойти учиться?» (допрофильная подготовка и профильное обучение). Создан блог журнала, на котором размещены все выпуски в свободном доступе. С этого года редакцией журнала «ecoGymn» создана группа в социальной сети «В Контакте».
В октябре 2016 года начал работу канал гимназии на Youtube, который регулярно пополняется видеороликами, видеозарисовками, созданными учащимися нашей гимназии. В 2017 году проект стал обладателем диплома 3 степени в городском конкурсе детско-юношеских СМИ «Изменим мир к лучшему».
Планируется создание гимназического телевидения «ЭКОГРАД-TV», в рамках которого будут создаваться сюжеты, посвященные как учебной, так и досуговой деятельности учащихся и педагогов.
Большую поддержку в деятельности Пресс-центра оказывают выпускники гимназии, продолжая работать в нем. Благодаря нашим выпускникам, проектная деятельность гимназии освещалась на национальном телевидении.
Деятельность Пресс-центра станет одним из направлений деятельности Ресурсного центра по образованию в интересах устойчивого развития, что позволит проецировать опыт в учреждения образования города, республики через проведение мастер-классов, семинаров-практикумов.
Организация и регулирование работы гимназического Пресс-центра позволяет учащимся проявить свою активную гражданскую позицию, педагогу – совершенствовать актуальные для современного человека, успешного в жизни, универсальные компетенции в контексте освоения социокультурного пространства. Именно это позволяет Пресс-центру в системе организации деятельности учреждения образования выступить механизмом развития и становления активной гражданской позиции участников образовательного процесса.
Список использованных источников:
© 2017, Якубовская Светлана Александровна 314