СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность:
Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием детей. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Безопасность детей – это ответственность взрослых. Дошкольники в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них нет способности предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем саду.
Дидактический информационный стенд «Улица нашего города» предназначен для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Дидактический потенциал стенда используется педагогами, родителями воспитанников для изучения правил дорожного движения в игровой форме. Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно позволяет организовать как коллективную, подгрупповую, так и индивидуальную форму работы с воспитанниками.
Дидактический информационный стенд представляет собой магнитный стенд размером 180*120 см с набором предметных и сюжетных картинок на магнитной основе. Располагается стенд в общем холле детского сада и доступен детям для самостоятельного манипулирования с картинками. Изображение на стенде соответствует схеме микрорайона города, в котором находится детский сад. На стенде изображены: здание детского сада, дома ближайшего окружения, улицы с проезжей частью, тротуарами, дорожными знаками и светофорами, основные общественные здания микрорайона (магазины, школа, церковь). Набор картинок с изображением людей и транспорта, различные дорожно-транспортные ситуации, дорожные знаки представлены на стенде постоянно. Они используются для моделирования различных ситуаций на улицах города как самими воспитанниками, так и совместно с родителями. В кармане формата А4 собран рекомендательный материал родителям воспитанников о ПДД для такого игрового общения с детьми дошкольного возраста.
Дополнительно в детском саду разработан комплект дидактических игр на магнитной основе для использования педагогами и родителями воспитанников в образовательном процессе по формированию дорожной грамотности у всех участников образовательного процесса.
Цель:
Сформировать навыки адекватного поведения воспитанников на улицах города через познавательно-игровую деятельность. Привлечь внимание взрослых участников образовательного процесса к активному взаимодействию по вопросам формирования ПДД у детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге; умение находить безопасный маршрут к детскому саду, магазину и т.д.
Развивать умение использовать стенд для моделирования ситуации в игровом пространстве;
Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях улицы.
Развивающие:
Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного перехода;
Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная дорожка, знак, опасность, транспорт;
Закрепить представления детей о цветах, видах транспорта.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
Вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми
ИГРЫ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ
Цель игр: ознакомление дошкольников с дорожными знаками.
Задачи:
Материал: дорожные знаки.
«КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ?»
«ПОДБЕРИ ЗНАК»
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНАХ»
«ГДЕ МОЕ МЕСТО?»
«ПУТАНИЦА»
«ДОРОЖНЫЙ ЭКЗАМЕН»
«УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»
«НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗНАК»
ИГРЫ С ТРАНСПОРТОМ
Цель игр: закрепление представлений о различных видах транспорта.
Задачи:
Материал: магнитные картинки различного транспорта.
«ПО УЛИЦЕ ПРОЕЗЖАЕТ…»
«ВОДИТЕЛИ»
«ПО ДОРОГЕ»
«ВЫПОЛНИ ПОРУЧЕНИЕ»
«АВТОПРОГУЛКА»
«РЕГУЛИРОВЩИК»
«УГАДАЙ ТРАНСПОРТ»
«ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?»
ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Цель игр: закрепление у детей знания дорожной азбуки.
Задачи:
Материал: фишки.
«ВЕРНО - НЕВЕРНО»
«ПОДУМАЙ – ОТГАДАЙ»
«ВОПРОС – ОТВЕТ»
«АВТОМУЛЬТИ»
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
«ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»
«ДА, НЕТ»
«ТЫ – БОЛЬШОЙ, Я – МАЛЕНЬКИЙ»
«НАЙДИ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ»
«ИГРА В СЛОВА»
© 2018, Шабалина Виктория Владимировна 1000