СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический информационный стенд по ПДД для детей дошкольного возраста «Улицы нашего города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием детей. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Безопасность детей – это ответственность взрослых. Дошкольники в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них нет способности предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем саду.

Дидактический информационный стенд «Улица нашего города» предназначен для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Дидактический потенциал стенда используется педагогами, родителями воспитанников для изучения правил дорожного движения в игровой форме. Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно позволяет организовать как коллективную, подгрупповую, так и индивидуальную форму работы с воспитанниками.

Дидактический информационный стенд представляет собой магнитный стенд размером 180*120 см с набором предметных и сюжетных картинок на магнитной основе. Располагается стенд в общем холле детского сада и доступен детям для самостоятельного манипулирования с картинками. Изображение на стенде соответствует схеме микрорайона города, в котором находится детский сад. На стенде изображены: здание детского сада, дома ближайшего окружения, улицы с проезжей частью, тротуарами, дорожными знаками и светофорами, основные общественные здания микрорайона (магазины, школа, церковь). Набор картинок с изображением людей и транспорта, различные дорожно-транспортные ситуации, дорожные знаки представлены на стенде постоянно. Они используются для моделирования различных ситуаций на улицах города как самими воспитанниками, так и совместно с родителями. В кармане формата А4 собран рекомендательный материал родителям воспитанников о ПДД для такого игрового общения с детьми дошкольного возраста.

Дополнительно в детском саду разработан комплект дидактических игр на магнитной основе для использования педагогами и родителями воспитанников в образовательном процессе по формированию дорожной грамотности у всех участников образовательного процесса.

Цель:

Сформировать навыки адекватного поведения воспитанников на улицах города через познавательно-игровую деятельность. Привлечь внимание взрослых участников образовательного процесса к активному взаимодействию по вопросам формирования ПДД у детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге; умение находить безопасный маршрут к детскому саду, магазину и т.д.

Развивать умение использовать стенд для моделирования ситуации в игровом пространстве;

Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях улицы.

Развивающие:

Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного перехода;

Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная дорожка, знак, опасность, транспорт;

Закрепить представления детей о цветах, видах транспорта.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

Вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми

ИГРЫ С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ

Цель игр: ознакомление дошкольников с дорожными знаками.

Задачи:

  • Познакомить детей с существующими дорожными знаками, их классификацией (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки приоритета), их назначением.
  • Объяснить детям, что такое предупреждающие знаки и о чём они предупреждают, что такое запрещающие знаки и что они обозначают, о чем информируют и на что указывают информационно-указательные знаки.
  • Учить детей различать дорожные знаки, узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге; сравнивать дорожные знаки по значению.
  • Упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей глазомер, пространственную ориентацию, наблюдательность, речь.
  • Формировать и расширять словарный запас детей.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
  • Воспитывать у детей желание и умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: дорожные знаки.

«КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ?»

«ПОДБЕРИ ЗНАК»

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНАХ»

«ГДЕ МОЕ МЕСТО?»

«ПУТАНИЦА»

«ДОРОЖНЫЙ ЭКЗАМЕН»

«УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»

«НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗНАК»

ИГРЫ С ТРАНСПОРТОМ

Цель игр: закрепление представлений о различных видах транспорта.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
  • Уточнять представление детей о назначении различных видов транспорта.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Формировать представление о пространственных отношениях.
  • Тренировать внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Материал: магнитные картинки различного транспорта.

«ПО УЛИЦЕ ПРОЕЗЖАЕТ…»

«ВОДИТЕЛИ»

«ПО ДОРОГЕ»

«ВЫПОЛНИ ПОРУЧЕНИЕ»

«АВТОПРОГУЛКА»

«РЕГУЛИРОВЩИК»

«УГАДАЙ ТРАНСПОРТ»

«ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТОТ ТРАНСПОРТ?»

ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель игр: закрепление у детей знания дорожной азбуки.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.
  • Учить детей правилам дорожного движения.
  • Закрепить основы дорожной грамоты.
  • Способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
  • Активизировать у детей процессы мышления, внимания и речи детей
  • Развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности на улице в качестве пешехода.
  • Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Материал: фишки.

«ВЕРНО - НЕВЕРНО»

«ПОДУМАЙ – ОТГАДАЙ»

«ВОПРОС – ОТВЕТ»

«АВТОМУЛЬТИ»

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

«ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

«ДА, НЕТ»

«ТЫ – БОЛЬШОЙ, Я – МАЛЕНЬКИЙ»

«НАЙДИ БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ»

«ИГРА В СЛОВА»

22.06.2018 11:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!