СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания А1-А15. Золотой дождь. (1)Все лето лист.я подставляли со.нцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. (2)И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки - багряными и золотыми. (3) Налились, от.желели и потекли. (4)Полетели иволгами по ветру. (5)Запрыгали белками по сучкам. (6)Понеслись куницами по земле. (7)Зашумел в лесу золотой дождь. (8)Капля по листику щелкнет – сорвется лист.(9) Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. (10)Ветер вдруг полетит – закружится пестрый смерч. (11)А если неуклюжий косач с лету вломиться в ветви, хлынет сверкающий вод.пад. (12) По колено в листьях деревья стоят. (13) Елочки листьями украсились, папоротники под листьями пригрелись, грибы под листьями спрятались. (14)Листья шуршат, скребутся, лопочут. (15)Листья летят, качаются и бегут. (16)Листья вверху, внизу и вокруг. (17)Шумит золотой дождь. А1. Выберите правильный ответ расстановки пропущенных букв в словах лист.я, со.нцу, от.желели, вод.пад 1. Ь, -, я, а 2. Ь, л, и, о 3. -, л, и, а 4. Ь, л, я, о А2. Подберите синонимы к слову украсились из предложения 13 А3. Определите склонение существительного дождь А4. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 11. А5. Запишите постоянные морфологические признаки существительного белками из предложения 5 А6. Определите синтаксическую роль прилагательного пестрый из предложения 10 1. Подлежащее 2. Определение 3. Дополнение 4. Обстоятельство А7. Укажите количество морфем в слове пригрелись из предложения 13. Ответ запишите цифрой. А8. Укажите количество грамматических основ предложения 13. Ответ запишите цифрой. А9. Какое средство художественной изобразительности использовано в предложениях 4,5,6 1. Сравнение 2. Эпитет 3. Гипербола 4. Однородные члены предложения А10. Подберите однокоренные слова к слову внизу (предложение 16) не менее пяти. А11. Запишите через запятую только пропущенные буквы в словах Ж.лудь, ш.рох, пч.лка, ш.лк, ч.порный, ш.в, ш.рник, поч.т, крыж.вник, ш.мпол А12. Определите падежи существительных и выберите правильный ответ Ладошки (предложение1), куницами (предложение 6), смерч (предложение 10) 1. Им.п., Тв.п., Им.п. 2. Им.п., Дат.п., вин.п. 3. Вин.п., Пр.п., Род.п. 4. Вин.п., Тв.п. Им.п. А13. Объясните правописание приставки в слове пригрелись (предложение 13) 1. Неполнота действия 2. Значение приближения 3. Значение присоединения 4. Значение принадлежности А14 Объясните постановку знаков препинания в предложении 14. А15. Дайте характеристику предложения 15
Категория: Русский язык
28.09.2016 14:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!