Советы родителям
- Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.
- Регулярно посещайте родительское собрание.
- Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка.
- Оказывайте ребенку разумную помощь.
- Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка.
- Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей.
Что купить первокласснику:
- ранец;
- папку для тетрадей;
- пенал мягкий (1-2 отделения);
- 2 простых карандаша, хорошо заточенных (ТМ);
- 2 шариковые ручки с тонким стержнем (синий цвет);
- набор цветных карандашей (12 цв.);
- линейку деревянную длиной 20 см;
- ластик;
- точилку для карандашей;
- тетради в узкую линейку с дополнительной линовкой (обложка зеленая, листы лощеные) – 5 штук;
- тетради в клетку обыкновенную (обложка зеленая, листы лощеные) – 5 штук;
- обложки для тетрадей – 10 штук;
- обложки для учебников и дневника (покупать после получения учебников и дневника);
- закладки для книг (лучше в виде тесемки);
- подставку для книг;
- счётные палочки;
- веер букв и цифр;
- папку для труда;
- ножницы с закругленными краями;
- клей-карандаш и ПВА;
- кисточку для клея;
- набор цветной бумаги;
- картон белый и цветной;
- фартук для работы на уроке труда и ИЗО, нарукавники;
- клеенку для работы на столе;
- альбом для рисования;
- краски акварельные (не менее 12 цв.);
- стакан – непроливайку;
- кисточки 3 шт. (тонкая, средняя, толстая);
- палитру;
- пластилин (12 цв.), дощечка для пластилина, стеки;
- школьную форму (образец см. на сайте школы: http://www.sc23.lipetsk.ru);
- спортивную форму (для зала: белая футболка без рисунка, чёрные шорты, кеды или полукеды; для улицы: спортивный костюм, кеды);
- сменную обувь на светлой подошве, мешок для обуви.
МАОУ СОШ № 23 г. Липецка
Скоро
в
школу!
Памятка для родителей
С Вашими детьми будут работать учителя начальных классов:
- Спирякова Наталья Николаевна (1А класс);
- Боева Ольга Викторовна (1Б класс);
- Голубкова Наталья Евгеньевна (1В класс).
Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребёнка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребёнка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для Вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы Вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит вся последующая школьная жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
- избегайте чрезмерных требований;
- предоставляйте ребенку право на ошибку;
- не думайте за ребёнка;
- не перегружайте ребёнка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам;
- устраивайте ребёнку маленькие праздники.
Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:
-
- Заявление (установленная форма).
- Копия свидетельства о рождении ребенка.
- Ксерокопия паспорта (2, 3 и 5 стр.).
- Справка о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторые
трудности?
- Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
- Формируйте у ребёнка умение общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
- Уделите особое внимание развитию произвольности.
- Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
- Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите с ребенком названия времён года. Тренируйте умение определять время года на улице и по картинкам.
- Используйте лото и книги, учите с ребёнком названия диких и домашних животных, птиц, насекомых, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды головных уборов, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, название любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп).
- Научите находить слова, имеющие, например, звук [л]».
- Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребёнка различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (большой, меньший) и цвету.
- Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте ребенка с изображением цифр (не надо учить их писать, их нужно знать).
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, за позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы должны быть чуть расслаблены.
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные линии, соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не объем работы, а точность выполнения задания (даже самых простых упражнений).