СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психология и дидактика

Задание 1. Выбрать правильный ответ

Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

1.формирование у обучающихся учебной деятельности

2.общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»

3.формирование гармоничной личности учащихся

Задание 2. Выбрать правильный ответ

Требования к планируемым результатам образования в начальной школе, определенные в ФГОС

1. личностные, метапредметные, предметные

2. коммуникативные, познавательные, регулятивные

3. гуманитарные, естественнонаучные, личностные

Задание 3. Выбрать правильный ответ

Универсальные учебные действия это

1.способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

2.компетентность, связанная с усвоением предметного содержания в различных образовательных областях

3.всестороннее развитие личности ребенка на основе гуманно-личностного подхода

Задание 4. Выбрать правильный ответ

Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует

1.традиционное обучение

2.догматическое обучение

3.программированное обучение

4.проблемное обучение 

Задание 5. Установить правильную последовательность

Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру

1.создание ситуации разрыва

2.формулирование учебной задачи учащимися и учителем

3.создание ситуации успеха

4.рефлексия

5.фиксация места разрыва в знаково - символической форме

Правильный ответ: 3; 1; 5; 2; 4

Задание 6. Выбрать правильный ответ

Учебная деятельность является ведущим видом деятельности

1.в юношеском возрасте

2.в подростковом возрасте

3.в младшем школьном возрасте

4.во всех перечисленных выше

Задание 7. Начать  фразу

 …  обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам обеспечивает

Правильный ответ: учебный план

Методика обучения математике

Задание 8. Выбрать правильный ответ

Замени сложение умножением:          7+7+7                   12+12+12+12

1.конкретный смысл арифметического действия

2.свойство арифметического действия

3.названия компонентов и результатов арифметического действия

4.связь между компонентами и результатами арифметического действия

5.правило

Правильный ответ: 1

Задание 9. Выбрать правильный ответ

Когда в сумку положили еще 3кг яблок, то в сумке стало 5 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в сумке до того, как туда положили яблоки?

1.задача на уменьшение на несколько единиц

2.задача на нахождение суммы

3.задача на нахождение неизвестного уменьшаемого

4.задача на нахождение неизвестного вычитаемого

5.задача на нахождение неизвестного слагаемого

Правильный ответ: 5

 

Задание 10. Установить соответствие

Задания

Типы нумерационных упражнений

1.Замените числа по образцу: 25=20+5

 36 =…+…                  48 =…+…

1.Замена числа суммой разрядных слагаемых

2.Назовите все числа от 310 до 298.

2.Поразрядное сравнение чисел

3.Определите, сколько в числе 6325 всего сотен.

3.Определение общего числа единиц данного разряда в числе

 

4.Анализ разрядного состава чисел

 

5.Воспроизведение отрезков натурального ряда чисел

 

Правильный ответ: 1-1; 2-5; 3-3

Методика обучения русскому языку

Задание 11. Установить соответствие ошибочных суждений и причин ошибок, допущенных учащимися

Ошибочные суждения

Причины ошибок

1.Звездачка, проверочное слово звездаґ.

1.Неверная характеристика грамматической особенности слова

2. Жистяной, потому что жи-ши пиши с буквой и.

2.Неправильный подбор проверочного слова, где сильная позиция в другой морфеме

3.В крова'тки, проверяю – в степи'.

3.Ошибочное определение типа орфограммы

Правильный ответ: 1-2; 2-3; 3-3

Задание 12. Выбрать правильные ответы

Постоянные грамматические признаки имени существительного

1.род

2.падеж

3.склонение

4.число

Правильный ответ: 2, 3

Задание 13. Выбрать правильный ответ

Существительные, которые не рекомендуется использовать в период выработки навыка правописания падежных окончаний в начальной школе

1.пламя, армия, палец

2.дерево, щенок, песня

3.дело, березняк, тень

Правильный ответ: 1

Методика обучения литературному чтению

Задание 14. Выбрать правильный ответ

Вид изложения, для которого может использоваться план в виде вопросов

1.краткое

2.близкое к тексту

3.творческое

Правильный ответ: 2

Задание 15. Выбрать правильный ответ

Речевая ошибка, которая встречается в изложении данного ученика

Осенью белка насушила грибов. Она утеплила свой дом и не боится холода.

Зимой белка завернется клубком в своем гнезде. Не страшны ей морозы.

1.нарушение логической последовательности в построении текста

2.неправильное образование слова или его формы

3.неоправданный повтор одного и того же слова

Правильный ответ: 2

Задание 16.  Установить соответствие

Определение литературного жанра

Характеристика текста

Литературный жанр

1.Аллегорический рассказ поучительного характера

1.Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

2.Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

2.Басня

3.Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдатское)

3.Песня

 

4.Баллада

Правильный ответ: 1-2; 2-1; 3-3

Задание 17. Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей

С.А. Есенин «Нивы сжаты..»

Учитель: - В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?

Дети: - В стихах говорится как будто только о природе, о солнце, о дороге, а на самом деле – все равно о человеке, о его переживаниях, настроении, мыслях.

1.фрагментарный уровень

2.уровень героя

3.уровень идеи

Правильный ответ: 3

Задание 18. Установить соответствие

Соответствие названий программ начальной школы и авторов УМК по обучению младших школьников литературному  чтению

Система или УМК

Авторы

1. Начальная школа ХХI века

1. Свиридова В.Ю.

2. Гармония

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

3. Система  Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

3. Ефросинина Л.А.

4. Система  Л.В. Занкова

4. Кубасова О.В.

5. Образовательная система «Школа 2100»

5. Матвеева Е.И.

Правильный ответ: 1-3; 2-4;  3-5; 4-1; 5-2

Методика обучения окружающему миру

Задание 19. Установить соответствие

А. Выпускник научится

Б. Ученик получит возможность научиться

1.узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

2.моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора

3.пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены

4.сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

5.использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений

6.выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

7.использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

8.различать прошлое и, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»

 

Правильный ответ: А - 1, 4, 5, 7, 8

                                    Б - 2,  3, 6

Задание 20. Установить соответствие

Пример задания

Действия учащегося

1.Представь, что самолетик — это Луна, а Миша — Земля. Что будет, если самолет не раскручивать? А что будет, если обрезать веревку?

1. Нахожу и формулирую проблему урока вместе с учителем

2.Найди, почему Луна стремится улететь, а не может.

2.Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы.

3. Лена: Миша, а на другой стороне Земли тоже люди живут?

Миша: Да.

Лена: Значит, они там ходят вверх ногами. Как же они не падают вниз?

Как ты думаешь, что ответил Миша?

3.Делаю выводы на основе обобщения  знаний.

 

4.Ищу и нахожу информацию в разных источниках.

Правильный ответ: 1-2; 2-4;  3-1

 

Задание 21.  Выбрать правильный ответ

Выбери наиболее эффективную форму  организации деятельности детей в приведенной ситуации урока

Незнакомый человек говорит, что родители ребенка просили забрать его домой из школы.

1.индивидуальная

2.фронтальная

3.групповая

Правильный ответ: 3

Задание 22.  Выбрать правильный ответ

Выбери из минимакса минимум для урока по теме «Вода и ее свойства»

1.водопровод

2.текучесть

3.способность растворять вещества

4.паровая машина

5.турбина

6.несжимаемость

7.гидравлический домкрат

8.выталкивающая сила

Правильный ответ: 2, 3, 6, 8

 

 

Литература

1.Асмолов А. Г, Бурминская Г. В., Володарскя И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. –М.:Просвещение, 2008.-151 с.

2.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности // Харьков, 2008.

3.Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: книга для учителя/- М.: Вита-Пресс, 2008.-288 с.

4.Окружающий мир (Наша планета Земля). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ Под ред. А.А. Вахрушева.- Изд.2-е.-М.: Баласс, 20011.- 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

5.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С. Савинов).- М.: Просвещение, 2010.- 191 с.

6.Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир («Человек и природа»). 4-й класс. Методические рекомендации для учителя — 2-е изд., доп.- М.: Баласс, 2012.- 240 с.

7.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.:Просвещение, 2010.-31с.

8.Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва - Рига: ПЦ "Эксперимент", 1999.

9. http://standart.edu.ru.

 

 

 

 

22.01.2015 19:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!