СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Василий Ключевский.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, меняется мир. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир. Как известно, понятие «школа» происходит от латинского «shola» - лестница. И на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по стране знаний ребёнка встречает учитель начальных классов. И от того, какова его профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть успешность всего жизненного пути ребенка. Потому так важна в общеобразовательной школе личность учителя начальных классов! Имени первого учителя ребёнок не забывает никогда! Правильно сказал Роберт Рождественский, что профессия учителя - «профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Словом, быть социально успешным человеком. Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный неудачами в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя начал уважать. Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей. Главные принципы моей работы: • «Ребёнок – это, прежде всего, личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!» Шалва Амонашвили. • «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Плутарх • «Терпение и труд все перетрут». Справедливо сказано, что «писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников». Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. Всё, что им сделано, остаётся жить в нем самом и в других людях, передаётся из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность на земле. Многому можно научить ребёнка, но не привить ему чувства справедливости, милосердия, принципиальности, не сформировать любознательность, самостоятельность, организованность. Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя. Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Дети любого возраста чувствительны, ранимы. Необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Стараюсь, стать каждому близким человеком, которому ребёнок доверяет то, чего не может доверить даже родителям. Иногда родители видят своего ребенка маленьким, беспомощным, несамостоятельным, безответственным человечком. А в школе он проявляет себя иначе, при помощи специально организованных семейных праздников родителя открывают в своих детях что-то новое: его организаторские способности, умение быстро сориентироваться при решении поставленной задачи, умение не бояться большой аудитории.

Размышляя над тем, как сделать интереснее творческую деятельность, понимаю, что «не нужно делать праздники для детей, надо делать праздники вместе с детьми». По моим наблюдениям, любая заинтересованность учителя передается ребятам. Наглядный пример этому – проведение праздников «Моя семья – мое счастье», «Мое родное село». Дети в начале года «заразились» от меня этой идеей, занялись поисковой деятельностью - собрали фотографии, узнали интересные факты, и к концу учебного года написали сочинения на заданные темы, поразившие и тронувшие до глубины души не только меня, но и членов своих семей. Такие праздники сближают детей и родителей, учат добру, формируют чувство гуманности. Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, смотрах строя и песни, районных конкурсах младших школьников. Своей задачей считаю сплочение детского коллектива. Ребята будут учиться вместе еще много лет, чтобы процесс обучения был легче и приятнее, надо чтобы их окружали родные и близкие люди. Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на все самое лучшее и ценное в педагогике. Одновременно с этим я веду постоянный поиск новых путей реализации поставленных задач. Использую в повседневной практике идеи и принципы педагогов-новаторов, адаптируя их к своей деятельности: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении Лысенковой С.Н.; гуманно – личностную педагогику Амонашвили Ш.А. Работая по традиционной системе обучения, использую элементы технологии совершенствования общеучебных умений в начальной школе Всеволода Николаевича Зайцева. Формирую у детей оптимальное чтение, повышаю орфографическую грамотность, совершенствую вычислительные умения.

Делюсь накопленным опытом с коллегами. Обобщила опыт на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов по теме «Причины, затрудняющие процесс чтения. Участвовала в различных конкурсах: «Учитель года – 2009» в номинации «Педагогический дебют», фестивале «Приемы педагогической техники», конкурсе «Мудрая сова», проекте «Каникулы – 2012» «Колесо истории»,

В начальных классах появляется объем учебных занятий, увеличивается роль самостоятельной работы школьни­ков, расширяется кругозор. Учителя и родители про­должают формирование у детей понимания необходи­мости знаний для жизни, развивают любознательность, Детей необходимо вооружать умениями, самостоятельно выполнять более сложные задания, проявлять при этом настойчивость, доводить дело до конца, преодолевать встречающиеся трудности.

Я стараюсь воспитывать в детях стремление совер­шенствовать свои способности к учению быть внима­тельным, лучше запоминать прочитанное, спрашивать непонятное, точно выполнять домашнее задание, на­учиться наблюдать, сравнивать, делать первые обоб­щения.

У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей.…

Не забуду и о здоровьезберегающей педагогике. Я Учитель? Да! Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей корректному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против болезней, стрессов, зла, помня при этом знаменитую клятву Гиппократа: «Не навреди!» Поэтому задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье. Думаю, что учитель при любых обстоятельствах в урочной или внеурочной, должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант.

Пока на этой прекрасной Земле будут рождаться и расти дети – жизнь будет продолжаться. Важно, чтобы на их жизненном пути встретился человек, способный помочь в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все времена: - Любите ребенка! - Сопереживайте ему! - Принимайте таким, какой он есть! - Уважайте его! - Одобряйте! Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути!

29.06.2015 15:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!