СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что предпочтительнее: любовь к детям или высокий профессионализм в преподавании?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сухомлинский В.А. в книге «Сердце отдаю детям» писал, что «Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Конечно, учитель должен быть общеразвит и образован, должен знать детскую психологию, обладать многими человеческими качествами, такими как: трудолюбие, коммуникабельность, внимательность, инициативность, бескорыстность и т.д. Но я считаю, что все эти качества не дадут положительного результата в обучении и воспитании детей без любви учителя к ним. Если педагог не любит детей, то дети отвечают ему тем же. Мало того, они просто перестают воспринимать обращённую к ним речь. Страх перед учителем порождает волну протеста. Чувство любви наоборот оживляет процесс обучения, оно помогает превращать каждый труд в радость открытия нового. Я люблю свою профессию, люблю детей в своём классе. Мне важно, чтобы у учеников во время урока был положительный настрой, чтобы они работали не потому, что я заставила их это делать, а потому, что это интересно. У меня нет любимчиков в классе, для меня каждый из них по-своему любим и уникален, и каждый достоин похвалы. Я для них вторая мама, которой они могут довериться и, если надо, получить нужный совет. А дети чувствуют это и «тянутся» к такому учителю. Я поняла, что главным условием работы с детьми должна быть искренность: с ними нужно быть самим собой. Только в этом случае можно испытать совместную радость и от взаимодействия в игре, творчестве, экспериментах. Я также убеждена, что есть ещё качества души, без которых нельзя быть настоящим учителем, и среди этих качеств на первом месте – умение сопереживать ребёнку, умение проникнуть в его духовный мир. Педагог, который любит детей - самый счастливый человек, потому, что его любовь порождает ответную любовь детей. Они могут подойти к тебе и просто поплакать, или что-то рассказать, только тебе. Вы скажете, что это сентиментально, но я хочу быть сентиментальной, могу попросить прощения у ребёнка, если надо, ведь я - педагог! А педагог не может работать без любви к детям. Своей любовью мы зажигаем в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и его необходимости. И дети потом вспоминают своего педагога по имени отчеству, или просто добрым словом. Ради таких моментов хочется творить, расширять свои знания, любить детей. Воспитывать детей надо любя. Это мой принцип. Умейте с ними договариваться, уважайте их мнение и их чувства, всё то, что они делают и о чём думают. Не будьте выше их, но будьте всегда на высоте в своём поведении, словах, знаниях, искренности, своих чувств к ним. Нельзя детям говорить неправду, так как доверительных отношений с ребёнком у такого педагога не будет. Для меня каждый ребёнок – это маленький мир, со своими проблемами, минусами и плюсами, целостность которого я не имею права нарушать. Но я могу помочь ребёнку найти своё место в социуме, быть уверенным в себе, научить любить себя и окружающий мир. Это возможно осуществить через личный контакт, через создание для каждого ребёнка таких ситуаций, когда он чувствует себя успешным. Необходимо ставить перед собой и детьми высокие цели, которые могут привести к успеху, к личностному росту как педагога, так и ребёнка. Вот именно поэтому я и мои ученики постоянно участвуем в различных конкурсах и фестивалях, чтобы поднять свою самооценку и самооценку детей. Педагог - это не только профессия, это призвание и талант, в основе которой лежит любовь к детям. Он должен обладать терпением, иметь хороший современный багаж знаний, быть творческой личностью, проявлять инициативность. Педагог должен быть примером для детей. Иначе нельзя: его окружают дети любознательные, требующие к себе внимания. Необходимо использовать инновационные методы и приёмы для обогащения внутреннего мира детей и развития их личности, устойчивости к жизненным ситуациям. Я считаю, что учитель должен личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой. По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком. Я горжусь успехами своих учеников, потому что к победам мы идем вместе. На своих уроках я создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у учеников стремление к творческому восприятию знаний. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Исходя из моих рассуждений можно сказать, что главное качество учителя – это его уникальность, ум, честность, любовь к детям. Важно не просто любить детей, важно понимать их потребности, уважать каждого из них. На мой взгляд, учитель должен быть для ребенка авторитетом. Однако для того, чтобы завоевать данный авторитет у школьника, нужно приложить немало усилий, и при этом оставаться человеком. Педагог должен заложить своему ученику жизненный фундамент: научить различать добро и зло, хорошее и плохое. Учитель должен сочетать любовь к школьнику и к своему делу. Очень много встречающихся случаев, когда педагог проявляет свою некомпетентность по отношению к детям, утверждая будто бы приходит на работу для того, чтобы получать за это деньги. То есть подчеркивает еще раз, что на дальнейшую жизнь своих учеников ей абсолютно все равно. Такое случается, когда человек бессознательно выбирает профессию, или же когда работает для улучшения своей карьеры за счет других. Я считаю, что таким людям не место в такой сфере деятельности. По собственному опыту я знаю, что такие учителя обычно не завоевывают среди учащихся авторитета. Однако в наше время возможно этому мало кто уделяет внимание, потому что все-таки основной упор идет на финансовую сторону. Все стремятся заработать как можно больше денег, при этом забывая о некоторых моральных сторонах. Люди, которые бессознательно пришли к этой профессии редко задерживаются в такой сфере. Я уверена, что не каждый сможет стать учителем, так как эта профессия требует кропотливого труда, большого терпения, любви к детям (что является главной чертой) и альтруистического отношения к своей профессии. Я убеждена, что высшим достижением для учителя является результат, который он заметит в своей работе. Что подчеркнет еще раз, что его старания были не напрасны. А закончить свои размышления о профессионализме учителя мне хочется словами из стихотворения В. Малкова: … тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья.

26.05.2021 11:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!