СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что есть красота? И почему её обожествляют люди? (Н.Заболоцкий "Некрасивая девочка")

Нажмите, чтобы узнать подробности

А что по этому поводу думаете Вы? Меня лично очень удивили суждения семиклассников! Как они всё правильно понимают, верно и осмысленно аргументируют. Не всё потеряно, и семя добра в наших подростках есть!

Стихотворение было написано на основе реальности, в 1955 году. Элегия написанная в форме монолога, состоящая из двух частей - портретного описания и размышления о будущем ребёнка, раскрывает и обожествляет внутреннюю красоту человеческой души, противопоставляя её детской жестокости. По описанию девочки видно, что она и впрямь "лягушонок", что семья её небогата, и, повзрослев, она скорее всего стане объектом насмешек. Но сейчас её маленькое сердечко не знает, что такое презрение, что значит зависть, поэтому она искренне радуется чужому счастью, разделяет всей детской душой чужую радость.

Н.Заболоцкий поднимает проблему внешней и внутренней красоты человека. Произведение написано за три года до смерти поэта и относится к позднему периоду его творчества. Актуальную проблему автор наделяет общим смыслом и надеется, что "чистый пламень" её души сможет растопить все взрослые невзгоды и озлобленность.

Стихотворение заканчивается вопросительно, наталкивая читателя на анализ и размышления. Учащиеся активно включаются в обсуждение, невольно разделяясь на противоположные две группы. Большинство говорят, что красивым быть хорошо, к ним тянутся, их любят. Вторая группа не понимает ещё глубокого смысла и пытаются убедить соперников в том, что так поступать нельзя. Здесь самое место вмешаться взрослому: " А почему нельзя? Она же некрасивая, бедная?" Ребята отвечают, что она - девочка,что это нарушение прав человека, и так далее. " Вариантов обсуждения НА ДАННОМ ЭТАПЕ - МНОЖЕСТВО. Акцентируем внимание на концовке. " Пожалуйста, охарактеризуйте преложение." " Почему автор заканчивает стих вопросом?" "Давайте поищем ответ на него." Ребята невольно в обсуждении приходят к выводу, если поменять героев местами "лягушонок2 бы себя так не вела. И вот они детские истины: "ОНА КРАСИВА ДУШОЙ!"," ОНА ЧИСТА" "НЕЗАВИСТЛИВА" и тому подобные добродетели. Спрашиваю: " А вы хотели бы имет такого друга, такую подругу?"

Не могу передать словами взгляды детей, в них смешалось утверждение с непониманием и недоразумением: " А разве в жизни бывают такие бескорыстные люди? На доске слова:" Злыми люди не рождаются, они ими становятся" Есть над чем подумать и поразмышлять подростку.

14.05.2021 22:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!