СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ в практике учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Современный учебно-воспитательный процесс уже трудно представить без ИКТ. Данная статья посвящена дистанционно-образовательным технологиям, которые могут быть использованы в учебной и внеурочной деятельности.

Сегодня дистанционные технологии можно по праву назвать эффективным средством обучения и развития школьников, условием достижения оптимальных результатов. ИКТ дают возможность стимулировать мотивацию к получению знаний, мобильно осуществлять обратную связь. Возможность дистанционно общаться, выполнять совместную работу способствует развитию коммуникативных навыков.

Площадкой взаимодействия с детьми является классный блог(https://multiurok.ru/marina18-1/blog). Блог создан для информационной поддержки деятельности класса, а также для развития познавательной активности младших школьников. Блог позволяет рассказать о текущих событиях класса и жизни школы, расширить знания по предмету, повысить уровень ИКТ - компетентности учеников, узнать мнение детей и родителей.

На мой взгляд, блог - достаточное условие для использования дистанционных технологий в обучении и организации сетевой активности учащихся класса.

В начальной школе использование ИКТ уместно при организации домашней работы для закрепления материала урока: задания варьируются, ребёнок выбирает либо традиционное упражнения из учебника, либо интерактивное упражнение в блоге. Незаменимым становится дистанционное обучение в так называемые актированные дни - дни морозов и карантинов. Наконец, для учителя как классного руководителя, дистанционные технологии открывают новые возможности для организации воспитательных проектов в классе.

Среди основных направлений использования дистанционных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы можно выделить следующие:

-размещение информации или ссылок на безопасные образовательные ресурсы (проведение дистанционных уроков или выкладывание материалов в поддержку изученного на уроке);

- выкладывание материалов, направленных на расширение кругозора, уровня культуры (виртуальные экскурсии);

- сопровождение читательской деятельности учащихся, ведение учащимися в блоге индивидуальных дневников читателя;

- контроль за усвоением знаний (проведение тестовых заданий, заполнение формы);

- организация проектной деятельности (участие в локальных или сетевых проектах);

- подготовка к олимпиадам и конкурсам. (УЧИ. РУ, КЕНГУРУ.)

Ценность дистанционных технологий в том, что каждый ребёнок идёт к поставленной цели своим путём, собственным темпом. Именно в этом случае развиваются его личностные качества, такие как самостоятельность, умение оценить свои возможности, ответственное отношение к выполнению заданий - ведь результат его работы будет виден всем.

Основной инструмент в дистанционном обучении в нашем случае - сервисы google, которые позволяют организовать обучение и совместную работу детей в блоге. Дети с интересом осваивают правила индивидуальной и совместной работы с различными документами (документы, таблицы, презентации, google-карты), решают спорные вопросы в чате или с помощью комментирования.

Любимое занятие у детей - создание совместных google-презентаций: есть возможность продемонстрировать авторский материал, а также увидеть комментарий к своей работе, оценку одноклассников. Дети знают правила работы с презентацией и с удовольствием размещают на своём слайде информацию об интересных событиях летнего отдыха, высказывают своё мнение о прочитанной книге, участвуют в создании “Книги памяти”, рассказывая о родственниках - участниках Великой Отечественной Войны. Подготовив материал о городах России, ученики представляют свои знания в презентациях. Совместные проекты по темам “Рассказы о детях”, “Лето! Ах, лето!”, “Книга памяти” дети представили на уроке и классном часе.

Повысить интерес к чтению, проверить понимание прочитанного, проявить свою активность помогают google-формы. Изучив материал урока, дети отвечают на вопросы по теме и могут посмотреть результаты в диаграммах. После чтения сказки А.М. Волкова “Волшебник Изумрудного города” дети ответили на вопросы по содержанию и смогли посмотреть свои результаты в сводной таблице. А ещё google-формы - замечательное подспорье для учителя при создании опросов (составь законы дружбы, напиши имя друга), тестов и викторин.

Блог позволил организовать коллективную работу детей в классных проектах. Читая волшебные русские сказки, у детей появилась идея сочинить свои. Так родился проект “Третьеклассные сказки”. Второклассники группами работали в совместном Google-документе, коллективно сочиняли сказку, анализировали работу других групп, оставляли комментарии. Получился вот такой сборник.

Интересны задания на классификацию, упорядочивание понятий (раздели слова на группы, расставь единицы измерения длины в порядке возрастания). С помощью доски объявлений Learning Apps ученики могут создавать общую копилку пословиц о весне, запоминали достопримечательности Санкт-Петербурга, собирать Словарик однокоренных слов (коллективная работа “Семейки словарных слов” и “Весенние приметы”).

Удобным и эффективным вариантом для совместной работы в Сети являются ментальные карты SpiderScribe и Cacco. Они позволяют систематизировать и обобщить материал. Создавая кластер в SpiderScribe, дети отметят героев сказок А.С. Пушкина и В. Бианки, дадут им характеристики.

Использование дистанционных технологий эффективно обеспечивает обратную связь между учителем и учащимися, учителем и родителями. Родители на первых порах учатся сами и помогают детям. И это важно, ведь мы имеем дело с сетевыми технологиями, и взрослые несут ответственность за безопасность детей.

Опыт применения дистанционных технологий в работе с младшими школьниками доказывает их эффективность: возрастает мотивация, традиционные знания и правила школьной программы усваиваются с помощью их применения в новых нестандартных условиях, в полной мере проявляется и метапредметный результат обучения: дети на практике учатся выбору и использованию целесообразных способов действий, приобретают навык использования разных средств представления информации, под руководством учителя осваивают различные способы поиска и использования информации. Таким образом, образование с использованием дистанционных технологий отвечает требованиям времени.

24.10.2017 09:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!