СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аннотация
Современный учебно-воспитательный процесс уже трудно представить без ИКТ. Данная статья посвящена дистанционно-образовательным технологиям, которые могут быть использованы в учебной и внеурочной деятельности.
Сегодня дистанционные технологии можно по праву назвать эффективным средством обучения и развития школьников, условием достижения оптимальных результатов. ИКТ дают возможность стимулировать мотивацию к получению знаний, мобильно осуществлять обратную связь. Возможность дистанционно общаться, выполнять совместную работу способствует развитию коммуникативных навыков.
Площадкой взаимодействия с детьми является классный блог(https://multiurok.ru/marina18-1/blog). Блог создан для информационной поддержки деятельности класса, а также для развития познавательной активности младших школьников. Блог позволяет рассказать о текущих событиях класса и жизни школы, расширить знания по предмету, повысить уровень ИКТ - компетентности учеников, узнать мнение детей и родителей.
На мой взгляд, блог - достаточное условие для использования дистанционных технологий в обучении и организации сетевой активности учащихся класса.
В начальной школе использование ИКТ уместно при организации домашней работы для закрепления материала урока: задания варьируются, ребёнок выбирает либо традиционное упражнения из учебника, либо интерактивное упражнение в блоге. Незаменимым становится дистанционное обучение в так называемые актированные дни - дни морозов и карантинов. Наконец, для учителя как классного руководителя, дистанционные технологии открывают новые возможности для организации воспитательных проектов в классе.
Среди основных направлений использования дистанционных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы можно выделить следующие:
-размещение информации или ссылок на безопасные образовательные ресурсы (проведение дистанционных уроков или выкладывание материалов в поддержку изученного на уроке);
- выкладывание материалов, направленных на расширение кругозора, уровня культуры (виртуальные экскурсии);
- сопровождение читательской деятельности учащихся, ведение учащимися в блоге индивидуальных дневников читателя;
- контроль за усвоением знаний (проведение тестовых заданий, заполнение формы);
- организация проектной деятельности (участие в локальных или сетевых проектах);
- подготовка к олимпиадам и конкурсам. (УЧИ. РУ, КЕНГУРУ.)
Ценность дистанционных технологий в том, что каждый ребёнок идёт к поставленной цели своим путём, собственным темпом. Именно в этом случае развиваются его личностные качества, такие как самостоятельность, умение оценить свои возможности, ответственное отношение к выполнению заданий - ведь результат его работы будет виден всем.
Основной инструмент в дистанционном обучении в нашем случае - сервисы google, которые позволяют организовать обучение и совместную работу детей в блоге. Дети с интересом осваивают правила индивидуальной и совместной работы с различными документами (документы, таблицы, презентации, google-карты), решают спорные вопросы в чате или с помощью комментирования.
Любимое занятие у детей - создание совместных google-презентаций: есть возможность продемонстрировать авторский материал, а также увидеть комментарий к своей работе, оценку одноклассников. Дети знают правила работы с презентацией и с удовольствием размещают на своём слайде информацию об интересных
Повысить интерес к чтению, проверить понимание прочитанного, проявить свою активность помогают google-формы. Изучив материал урока, дети отвечают на вопросы по теме и могут посмотреть
Блог позволил организовать коллективную работу детей в классных проектах. Читая волшебные русские сказки, у детей появилась идея сочинить свои. Так родился проект
Интересны задания на классификацию, упорядочивание понятий (раздели слова на группы, расставь единицы измерения длины в порядке возрастания). С помощью доски объявлений Learning Apps ученики могут создавать общую копилку пословиц о весне, запоминали достопримечательности Санкт-Петербурга, собирать Словарик однокоренных слов (коллективная работа
Удобным и эффективным вариантом для совместной работы в Сети являются ментальные карты SpiderScribe и Cacco. Они позволяют систематизировать и обобщить материал. Создавая кластер в
Использование дистанционных технологий эффективно обеспечивает обратную связь между учителем и учащимися, учителем и родителями. Родители на первых порах учатся сами и помогают детям. И это важно, ведь мы имеем дело с сетевыми технологиями, и взрослые несут ответственность за безопасность детей.
Опыт применения дистанционных технологий в работе с младшими школьниками доказывает их эффективность: возрастает мотивация, традиционные знания и правила школьной программы усваиваются с помощью их применения в новых нестандартных условиях, в полной мере проявляется и метапредметный результат обучения: дети на практике учатся выбору и использованию целесообразных способов действий, приобретают навык использования разных средств представления информации, под руководством учителя осваивают различные способы поиска и использования информации. Таким образом, образование с использованием дистанционных технологий отвечает требованиям времени.
© 2017, Никольская Марина Сергеевна 507