СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог учителя начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день» 3 класс

1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.

2. Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.

Подготовительная работа к собранию:

1. Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу вписаны все достижения учащихся, начиная с первого класса. На странице, посвященной спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.

2. Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.

Памятка для родителей №1.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

· Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

· Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

· Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

· Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

· Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

· Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

· Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

· Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

· Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

· Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

3. Приглашение для участия в собрании школьного врача, учителей физической культуры, руководителей спортивных кружков и секций, в которых участвуют учащиеся класса.

Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребенка без указаний заболеваний детей и познакомить родителей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание школьный врач должен уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей. Чаще всего родители интересуются питанием детей в школьной столовой, профилактическими мерами по сохранению здоровья школьников.

Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребенка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребенка в начальной школе.

В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физической культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.

Руководители спортивных кружков и секций знакомят родителей класса с режимом работы кружков и секций, знакомят с результатами своей деятельности, демонстрируют достижения детей класса. Свой рассказ они сопровождают показом фотографий.

4. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания. Анкетирование родителей.

- Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?

- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?

- Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?

- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?

- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?

- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?

- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?

Анкетирование учащихся по проблеме собрания.

- Тебе нравятся уроки физической культуры?

- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке физической культуры?

- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физкультуры?

- Тебе нравится ваш учитель?

- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?

- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать ?

- Чтобы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физической культуры?

- Чтобы ты хотел пожелать учителя физической культуры?

- О чем хотел бы попросить родителей по данной теме?

Ход собрания:

На доске – анализ анкет учащихся и родителей. Можно подготовить плакаты с высказываниями учащихся об уроках физической культуры. Можно привести результаты статистики мнения учащихся о предмете «физкультура» среди других предметов, преподаваемых в классе.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению.

Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.

Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.

По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.

Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

II. Демонстрация книги классных спортивных рекордов.

III. Анализ отношения учащихся ласа к урокам физкультуры.

IV. Выступление учителя физической культуры.

V. Показ комплекса упражнений для тренировки дома.

VI. Выступление школьно врача о состоянии здоровья учащихся класса.

Рекомендации для родителей по профилактике некоторых заболеваний.

VII. Анализ участия учащихся класса в занятиях спортивных кружков и секций.

Выступление руководителей кружков и секций. Вручение памяток по формированию положительного отношения родителей к занятиям их детей физкультурой и спортом.

VIII. Рефлексия собрания.

Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом

10.05.2016 21:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!