СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог учителя начальных классов Кот Елены Владимировны МБОУ "Роскошненская школа - детский сад "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 1 класс 08.02.22г.

Учитель: Кот Елена Владимировна

Тема. Заглавная буква в именах собственных.

Тип урока. УНЗ

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Метапредметные:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

- осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Предметные: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Оборудование: рабочая тетрадь, картинки для рефлексии, индивидуальные карточки

Ход урока.

1. Организационный момент

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

Покажите мне своё настроение на начало урока.

2. Актуализация знаний

Орфографическая разминка

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)
  3. Сколько гласных букв? (10)
  4. А какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)
  5. Сколько согласных букв? (21)
  6. А какие согласные звуки вы знаете? (звонки и глухие) (твердые и мягкие)
  7. Какие буквы звука не дают?
  8. Назовите гласные буквы которые делают согласные мягкими? (е,ё,и,ю,я)

МОЛОДЦЫ!

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши знания, умения и дружбу.

Путешествие можно совершить и пешком и на транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам … (паровоз)

Мы с вами отправляемся в путешествие.

Звучит музыка отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашкова»

Мы попали в страну, которой нет на обычных картах.

ЭТО СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ.

-Кто являются хозяевами этой страны?

-Значит, мы будем соблюдать правила этой страны.

- Правило заглавной буквы.

- Определите тему урока, послушав стихотворение, которое прочитает нам Катя.

Стихотворение Е. Измайлова (читает ученик):

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

имя улицы,

города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- А когда мы пишем заглавную букву?

Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных».

-Как вы понимаете значение слова собственное? (моё личное: имя,фамилия и т.д.)

Цель урока:

-узнать и закрепить правило написания заглавной буквы в собственных именах.

Задания для вас приготовили таинственные жители этой страны. Угадав эти буквы и выполнив все задания мы увидим результат нашего урока.

Первичное усвоение новых знаний

Запишите число, классная работа.

Положу тетрадь наклонно. Ручку правильно держу. Пишу чисто и красиво. Дети говорят хором. Думаю и не спешу.

Минутка чистописание.

1.-Угадайте, какая буква приготовила вам задание? С этой буквы начинается слово, которое будет отгадкой.

В школе сложная программа, Дома мне поможет… (Мама)

-Какой звук слышите в начале слова? (м)

2. Задание ( карточка с буквой М).

-Посмотрите на слова, что заметили?

Миша, магазин, Мухтар, мама, Мурзик, Марина.

- Какой это звук? (Согласный, звонкий, непарный.)

- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «эм».)

- Сегодня на чистописании мы будем работать над написанием заглавной буквы эм.

Пальчиковая гимнастика (Апельсин)

Оценивание своей работы.

-Угадайте, о какой букве идет речь? (карточка с буквой О)

В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.

-Что вы можете рассказать про эту букву? (обозначает гласный звук, ударный или безударный, твердость согл.)

–Какие слова относятся к теме нашего урока? ( Марина, магазин, Мухтар, Миша, мама, Мурзик)

Эти слова имена собственные.

-А на какие две группы можно разделить эти слова? (имена, клички)

Вывод: имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы

Марина Мухтар

Миша Мурзик

-поставить ударение (С/Р)

-разделить на слоги

ФИЗМИНУТКА

Ребята, а как надо относиться к животным? Можно ли их обижать? (Нет, их надо любить)

Слово любить начинается с буквы ЭЛЬ. (карточка с буквой Л)

1.Прочитай текст. Исправь ошибки в именах людей и кличках животных.

У мурки родились котята. ира и оля дали им клички. Котят назвали пушок и барсик.

Следующее задание от буквы О для КАТИ.

- Катя, встань, пожалуйста! (2 девочки)

- Если я скажу встань Катя П.

- Что изменилось в моем обращении? (назвали фамилию)

-А фамилии у всех есть, одинаковые? (Нет)

- У каждого собственная, как и имя. (Это имя собственное, пишем с большой буквы)

ВЫВОД: все фамилии пишутся с большой буквы.

Мы любим сказки Пушкина.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Послушайте СТИХ.

Для России село Роскошное – это частица,

А для нас оно – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой родиной, где мы живем!

- С чем сравнивается наше село? (С домом) ( карточка с буквой Д)

- Что такое малая родина?

-Как называется посёлок в котором мы живем?

ВЫВОД: название городов, деревень, улиц, рек пишутся с большой буквы.

Но существуют названия, которые каждый человек в любой стране знать просто обязан. Назовите страну, в которой вы живёте.

Я живу в России. (Подчеркнуть опасное место)

Первичное закрепление. Задание от буквы Ц. ( карточка с буквой Ц)

Буква Цэ приготовила вам задание

(поймай имя собственное)

Ира, линейка, Барсик, конфета, Бурёнка, дверь, Света, Шарик, кофта, Абдуллаева.

Резерв

Отметь значком (+) слова, которые надо писать с большой буквы, исправь ошибки.

1. мурка

2. ира

3. ручка

4. москва

5. дверь

6. симферополь

7. нагорная

8. мухтар

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

Вы подставьте букву…(ы) Буква ы? ( нет заглавной) Ключевое слово МОЛОДЦЫ.

- Возвращаемся назад в класс.

Итог урока.

О чём говорили на уроке?

Какие имена собственные вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

- Чему научились?

- Что было трудно?

- Удалось ли справиться с трудностями?

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Вагончики-настроения на доске. Крепят листочки со своим именем.

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились.

26.02.2022 01:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!