СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блог Светлана Алексеевна Мартынова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работаю в Школе - интернате для слепых и слабовидящих детей, в г. Оренбурге - 15 лет. Я учитель начальных классов, а также воспитатель продленного дня. Обучаю детей с тотальным зрение. Преподаю по системе Брайля.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА ПРЕДПОЛАГАЮТ:

  1. Развитие образного мышления.
  2. Образное кодирование.
  3. Образное кодирование становится основой вербального кодирования, поступающей в мозг информации.
  4. Наиболее информативные сенсорные признаки: форма, размер, контур, цвет и т.д. Соответствие свойствам воспринимаемого, поставленной задаче.
  5. Перцептивные действия в процессе ориентировочно - исследовательской деятельности ребенка.
  6. Интегрирование признаков в целостный образ вследствие визуального синтеза.
  7. Создание «Нервной модели стимула» - динамического образования отражающего как элементарное (яркость, цвет, размер и т.д.), так и сложное (сравнение с образом – эталоном).
  8. Последовательное, и одномоментное (развернутое во времени) сличение признаков (по критическим признакам) категоризацию по сенсорным признакам и использование логических критериев.
  9. Интегрирование сенсорной информации в целостный образ.
  10. Последовательность операций, сокращение параллельных операций.
  11. Увеличение качества перцептивных образов.
  12. Сличение образов с эталонами памяти.
  13. Удлинение времени опознавания объектов.
  14. Увеличение количества приемов на запоминание и времени на опознание объектов.
  15. Формирование и совершенствование механизма выделения признаков.
  16. Избирательность зрительного внимания, (фокус) памяти, мыслительных операций, анализа-синтеза, признаков объектов, мотивации.
  17. Способность выделять значимые и существенные параметры.
  18. Связь зрительного восприятия и технических функций.
  19. Формирование эталонов цвета и формы в процессе восприятия силуэтных и предметных контурных изображений.
  20. Формирование эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических фигур.
  21. Формирование навыков дифференцировки размеров изображений.
  22. Развитие избирательности и концентрированности внимания в сочетании с умением анализировать пространственную структуру.
  23. Развитие умения зрительного поиска фигуры заданного размера.
  24. Поиск по одинаковым признакам.
  25. Развитие навыков параллельного анализа признаков
  26. Формирование образов гетерохромных изображений.
  27. Компенсацию нарушений различимости цветового тока и хроматического контраста.
  28. Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций.
  29. Формирование способности к построению изображения из отдельных частей с опорой на его мнемический образ.
  30. Совершенствование кратковременного запоминания и оперативного воспроизведения образов памяти.
  31. Совершенствование пространственного анализа и изображения.
  32. Развитие механизма сличения формирующего образа с мнемическим эталоном.
  33. Тренировку кратковременной зрительной памяти.
  34. Развитие зрительного восприятия. (6-10 лет относительно сенситивный период развития зрительного восприятия).
  35. Развитие умений выделять цвет и его оттенки.
  36. Развитие зрительного внимания и кратковременной памяти.
  37. Развитие понимания пространственных отношений на микроплоскости.
  38. Развитие коммуникативных функций речи.
  39. Расширение способов речевого общения.
  40. Снятие эмоционального напряжения.
  41. Развитие умения планирования схемы высказывания.
  42. Развитие ситуационной, планирующей или отвлеченной речи.
  43. Развитие у детей понимания речи окружающих.
  44. Накопление речевых средств (лексика, грамматика), различных форм общения (диалогическая, монологическая ситуативно-контекстная речь).
  45. Развитие речевых возможностей.
  46. Развитие устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, вхождения в деятельность.
  47. Усвоение навыков общения, освоения внутригрупповых и межличностных ролей, модели поведения и речевой деятельности.
  48. Отслеживание особенностей поведения в эмоциональных ситуациях, особенностей проявления фрустрационных реакций.
  49. Конструктивность поведения в ситуациях фрустрации (критерия зрелости личности, показатель развития).
  50. Коррекцию фонетико-фонематической и лексико-грамматической речи.
  51. Развитие умения адекватной самооценки.
  52. Развитие умений преодоления препятствий.
  53. Развитие умений адекватного реагирования на фрустрацию и адекватных способов выхода из фрустрационных ситуаций.
  54. Накопление языковых и психологических средств общения
  55. Обучение установлению последовательности звуков в слове.
  56. Развитие фонематического слуха, совершенствование операций звуко–слогового анализа и синтеза.
  57. Развивать умение дифференциации парных согласных.
  58. Уточнить артикулемы изучаемой пары, упражнять в соответствии звуков с буквами.
  59. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
  60. Формирование пространственных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
  61. Развитие цветоощущения.
  62. Формирования восприятия контраста.
  63. Развитие представлений о структуре поверхности, натуральном цвете, физических свойствах.
  64. Формирование системы временных связей путем восприятия.
  65. Выработку зрелости эмоциональных и волевых процессов, уверенности в себе.
  66. Формирование выразительности движений, развития музыкальных способностей.
  67. Обучение упорядочиванию своих поступков и поведения.
  68. Развитие осознанности в выполнении заданий, уверенности в себе.
  69. Развитие видения перспективы безболезненной адаптации к жизни, перспективы обучения.
  70. Коррекцию зрительного слухового восприятия, внимания, памяти мышления.
  71. Развитие зрелости эмоциональных и волевых процессов.
  72. Работу над личностными особенностями учащихся – застенчивость, замкнутость, отзывчивость, чувство сопереживания, несдержанность и т.д.
  73. Обучение умению упорядочивать свои поступки и поведение, осознанности в выполнении заданий.
  74. Формирование операционально-технической и когнитивной базы общения (степень недоразвития языковых средств); особенности поведения в ситуациях общения со сверстниками и взрослыми, вербальной коммуникации.
  75. Выявление исходного уровня сформированности речевых умений.
  76. Развитие словаря, фразовой речи, умения правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающее мысль.
  77. Развитие умения вступлению в контакт, поведению в ситуации общения, особенностям диалогической речи.
  78. Развитие умений и навыков преодоления трудностей морфологического, синтаксического, сложно-синтаксического и композиционного характера.
  79. Развитие умений и навыков полноценного общения, потребности в общении.
  80. Формирование диалогической и монологической речи.
  81. Вызвать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения.
  82. Помочь ребенку в преодолении негативизма.
  83. Формирование игры как деятельности.
  84. Изменение форм общения, обогащение его содержания.
  85. Мотивация речевой деятельности.
  86. Формирование игрового коллектива и совершенствование характера взаимодействия и взаимоотношений.
  87. Развитие навыков использования аномального зрения и сохранных органов осязания, слуха, обаяния.
  88. Использование зрительных возможностей и развитие умений пользоваться сохранными анализаторами.
  89. Работу над умением преодолевать трудности, возникающие при взаимодействии с внешним миром.
  90. Развитие самодеятельности, активизация процесса познавания себя и окружающей действительности.
  91. Формирование знаний о своих анализаторских возможностях, сенсорное развитие.
  92. Развитие умений пользоваться собственными сенсорно-перцептивными возможностями.
  93. Обучение приемам формирования сенсорных эталонов и умений выделять определенные признаки предметов с помощью анализаторов разной модальности.
  94. Развитие представлений о своих возможностях, умений адекватно оценивать себя.
  95. Знакомство со своими сенсорными возможностями.
  96. Развитие умения регулировать свои действия.
  97. Развитие перцептивной потребности и познавательной активности.
  98. Развитие умений самостоятельно регулировать свои действия.
  99. Формирование умений анализировать свое восприятие.
  100. Компенсация и коррекция нарушенных функций.
  101. Развитие адекватных представлений о себе и своих возможностях преодоления негативных последствий нарушения зрения.
  102. .Развитие умения и навыков применения анализаторных функций своих органов.
  103. Знание функции органа по обеспечению физиологической потребности организма, умение раскрывать анализаторную функцию органа.
  104. Приобретение чувственного опыта.
  105. Понимание детьми познавательной функции органов (глаз, рук, органов слуха, носа).
  106. Развитие познавательных функций своих органов.
09.03.2019 21:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!