СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биоадекватная природосообразная методика в ноосферном образовании в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 2009 года, после прохождения курсов на базе Российской Академии наук г. Москва по теме

«Ноосферное образование – стратегия здоровья», я стала активно применять полученные знания на практике в своей работе. Со временем я заметила, что применение новых для меня

биоадекватной природосообразной методик, входящих в систему ноосферного образования, дают свои действенные результаты – уровень обучаемости и уровень обучения стали значительно выше, но самое главное, что при использовании данных методик у детей появилось большее желание учиться.

Хочу поделиться опытом и рассказать немного о данной системе обучения.

Это педагогическая система, ориентированная на всеобщие законы мироздания и общие законы человеческого общества. Эта система природосообразна по ряду признаков: воспитывает личность, уважающую законы природы и общества, включает в работу оба полушария головного мозга, которые, гармонично взаимодействуя, оздоравливают организм ребенка, ускоряют процесс образования, активизируют долговременную память. Система Ноосферного образования призвана организовать эволюционно новый этап образования человека: познание Всеобщих Законов Мира, Общих Законов Человеческого Общества, Законов познания и постижения, Законов управления, Законов психики человека, Законов образования и на их базе организовать все сферы здоровой, природосообразной, счастливой жизнедеятельности человека. Название педагогической системы — ноосферное образование (от греч. «noos» — разум) указывает на неисчерпаемые естественные резервы совершенствования человеческого разума.

Высокая эффективность ноосферной педагогики (даже в первый год её внедрения) подтверждена практикой. Возрастает качество обученности — до 95%, здоровьесбережение — в 2–3 раза, растёт мотивация к учёбе — от материальной до нравственной (100%), антисоциальные поступки сокращаются в 2–3 раза. Дети хотят так учиться: «Каждый ребёнок имеет право хотя бы раз в жизни побывать на таком уроке»

Из каких компонентов состоит урок, основанный на этой методике?

Суть методики НО состоит в разделении урока на фазы повышенной (action) и сниженной (relaxation) мышечной активности, что адекватно природным ритмам. В фазе расслабления (это достигается по предложению учителя) даётся учебный материал, который ученик эмоционально и логически моделирует, а также создаёт собственный опорный образ. Закрепление в памяти происходит в фазе активности посредством многоразового логического и образного воспроизведения учебного материала. Методика учитывает два аспекта единого процесс

обучения и развития: пассивную – «я чувствую» и активную – «я действую». Пассивная форма работы обеспечивает оптимальное самочувствие в наиболее ответственные моменты учебной деятельности.

Активная форма требуется для полноценного формирования учебных навыков, творческой активности, предупреждения апатии и безынициативности, лени или заторможенности детей.

Так создаются естественные для человека условия, при которых активизируются обе половины головного мозга. Обязательными компонентами урока являются: взаимная симпатия и сотворчество учителя и учеников при восприятии информации по пяти каналам (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус).

Лично выбранные образные модели информации- так называемые «ОБРАЗОНЫ» (бабочка, дерево, солнце и другие образы природы), как эхо, звучат в мозгу и клетках, пробуждая эмоциональный отклик, и осваиваются человеком как понятные, знакомые. Организм ученика работает на запоминание и гармонизацию всех его систем. Так лингвистическая генетика организует природосообразный, а потому формирующий здоровье, режим работы.

Природосообразность методики состоит в организации учёбы без нарушения естественного пути восприятия информации через естественное воздействие слова, которое врачует без лекарств («слово лечит»), за счёт снабжения эндорфинами (гормонами радости) всего организма, воспитывает любовью, проектирует будущее, мотивирует творчество («творчество заразительно»). Это ведёт к самооздоровлению вследствие:

— восстановления гармоничного взаимодействия обоих полушарий головного мозга;

— нормализации биологических прямых и обратных связей между мозгом и клетками тела по всем 16 системам жизнеобеспечения;

— формирования навыка естественного хода восприятия и интеграции информации по четырём обязательным этапам :

1) сенсорный (эмоциональное восприятие информации),

2) символьный (образное моделирование);

3) логический (разделение информации на составные части);

4) лингвистический (формулировка правил, выводов);

Методика обеспечивает принцип потенциальной естественной безопасности образования за счёт развития естественного мышления без перегрузок, стрессов и умения устранять вредоносную информацию. Этого нет в других педагогических методиках, приводящих в норму 1–3 системы. Они обладают низкой степенью подобия природе.

Природосообразность и здоровьесбережение — одни из основных принципов ноосферного образования.

Почему я все-таки решила безбоязненно использовать данную методику в своей работе?

Лишь только потому, что данная методика:

1) отвечает принципу медицины «не навреди»

2) восстанавливает здоровье ученика

3) учит трудиться и познавать в радости

4) воспитывает творческого человека

5) проста, естественна по форме

6) наукоемка по технологии

7) гуманна по сути

8) потенциально безопасна.

Структура урока.

В биоадекватном занятии присутствуют все рабочие этапы, которые приняты традиционной педагогикой:

I. Приобретение знаний.

II.Формирование умения использования знания.

III.Закрепление навыка использования знаний.

I этап приобретения знаний проходит в состоянии релаксации. Во время этого этапа происходит мотивированное формирование мыслеобраза учебного материала (цветка, птицы, дерева и др.) со структурированной информацией. Время этапа 10 минут.

II этап формирование умения использовать знания происходит в состоянии активности (азарта). Во время этого этапа происходит «выведение» образа информации на уровень словесного описания, визуального графического образа в рисунке, происходит формирование визуальной, моторной, слуховой, логической связи между абстрактной информацией и личным образом. Время этапа 10-15 минут.

III этап урока отводится на закрепление навыка использования знания. Во время этого этапа происходит отделение учебного образа и поиск самостоятельных примеров с последующими (проверочными) возвращениями и корректировкой примеров. Время этапа 10-15 минут.

Домашнее задание является продолжением III-го этапа.

13.08.2015 12:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!