СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасный интернет - серфинг подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

С появлением интернет-ресурсов в повседневной жизни учителя работать стало интереснее. Казалось бы, что появилось общее пространство для учителя и современного школьника, т.к. у учителя больше возможностей заинтересовать ребенка, говорить на его языке, оперируя его понятиями. На деле же, я столкнулась с достаточно серьезными затруднениями в работе. Дети зачастую лучше меня ориентируются в интернет-пространстве, но их интересы очень узки. Они моментально находят интересующие их игры, скачивают их, создают свои каналы на ю-тубе, но мало кто использует интернет-ресурсы для обучения. Первой реакцией на моё разрешение пользоваться интернетом на уроке был восторг, но он быстро сошел на нет. Оказалось, что игру в разы найти проще, чем значение незнакомого слова или словарь. В то же время дети рассматривают интернет как свою вотчину и очень болезненно реагируют на попытки учителя проникнуть на их территорию.

Именно поэтому, учитывая темперамент своего класса, занятия по безопасности в интернет-пространстве у нас проходят как демонстрация знаний учащихся. Современные пяти- и шестиклассники гораздо лучше осведомлены об опасностях, подстерегающих пользователей, чем предыдущее поколение, подростки старше их на 5-6 лет. Видимо, свою роль сыграла информированность на уроках информатики и пропаганда безопасного интернета. Я вижу, что 12-13 летние дети не вскрывают письма от незнакомцев или открывать настойчиво предлагаемый файл. В ходе классных часов мы не просто разбираем ситуации, в которой может оказаться интернет-пользователь, но и моделируем эти ситуации. Ребята с удовольствием делятся своим личным опытом, рассказывают, как им удалось решить ту или иную проблему. Многие из них прошли через травлю в социальных сетях и очень эмоционально передают не столько свои переживания, сколько пути решения проблемы. Они чувствуют себя в роли победителей, когда справляются с неприятными особенностями общения в сети. В то же время сами подростки стараются обучиться этикету общения, ни одному не нравится поведение интернет-троллей, и они противопоставляют им вежливость.

То же касается и знакомств в сети. Ребята очень эмоциональны и категоричны в таких случаях и убеждают, что подобных знакомых игнорируют.

Родители современных подростков в основном делятся на две группы: одни не обращают особого внимания на то, чем в сети занимаются их дети, благо, что они дома, и вторая группа, родители, которые не принимают интернет вообще и считают его абсолютным злом. Свою задачу как классного руководителя я вижу в том, чтобы объяснять родителям положительные стороны интернета, а детям рекомендую интересные сайты, связанные с их интересами и обучением: квесты, олимпиады и т.д.

Мне кажется, современные подростки уверенно ориентируются в интернет-пространстве, задумываются о своих действиях в сети. Они хорошо усвоили правила жизни в виртуальной реальности, и более адаптированы, чем взрослое поколение.

12.12.2015 21:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!