СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Чтение- вот лучшее учение» -эти слова А.С. Пушкина были действительно актуальны в … прошлом веке. Старшее поколение, к которому отношусь и я,с грустью и в то же время с гордостью вспоминают,что чтение занимало большую часть свободного времени и детей, и взрослых.
Не было таких прекрасно иллюстрированных книг, но читалось буквально все: журналы, книги, газеты. В библиотеке можно было безошибочно отыскать интересную книгу: она была зачитана буквально до дыр. Было счастьем подписаться на какое-либо издание журнала или книги. Сама до сих пор храню и перечитываю «Роман- газету»…
Время вносит свои коррективы. Книга теперь не является единственным источником информации, захлестнувшей нас своим объемом,многообразием, быстротой подачи. И волей-неволей встал вопрос о необходимости быстрого восприятия информации и ее осваивания т.е. скорочтения. Но, к сожалению,не каждый школьник, а затем и взрослый готов к этому.
И получается замкнутый круг: не имея навыка быстрого чтения, ребенок чувствует, что поиск информации из книг происходит гораздо медленнее, чем получение готовой информации из интернета. Не научившись читать бегло, школьник теряет интерес к книге и чтение книг уходит на второй план, в основном, по заданию учителя.
Но ведь книга имеет и большое, ничем не заменимое, воспитательное значение. Много тому примеров, как вовремя прочитанная книга, помогала детям становиться храбрыми, целеустремленными, ответственными; воспитывала на примерах героев книг всему лучшему, к чему должен стремиться человек.
Много таких нужных, замечательных книг так и остаются непрочитанными. И одна из причин - неумение бегло читать и усваивать прочитанное.
Как заинтересовать детей в школе
Именно в начальной школе так важно развитие интереса к чтению, работа над техникой чтения. Учителя начальный классов на уроках чтения применяют много приемов для достижения этих целей. Но очень важно поддерживать интерес в послеурочное время.
Режим работы группы продленного дня позволяет продолжить эту работу. В своей практике я применяла следующие приемы:
Дети постепенно вовлекались в интересный процесс. На видном месте оформлялся стенд «Как мы читаем» На кругах желтого цвета по количеству детей записаны фамилии, к ним прикреплялись лепестки с названиями прочитанных книг. Таким образом, дети стремились, чтобы побыстрее ромашки расцвели.
Правда, здесь может подстерегать опасность формального прочтения ради цели, важно, чтобы воспитатель обязательно удостоверился, в том,что чтение книги было внимательным. Ко дню рождения каждому ученику вручалась книга из серии «Школьная библиотека». По прочтении книгами обменивались; затем дети составляли вопросы к викторине. Совместная работа с библиотеками …
Это все давало свои результаты: полюбив книгу, процесс чтения, дети овладевали навыком беглого чтения. И вот как необходимое продолжение будет уместно заняться скорочтением.
Цель скорочтения – научить воспринимать образ слова, догадываться и достраивать фразы. И это возможно только послу умения читать бегло и осмысленно. В то же время можно и нужно использовать некоторые упражнения, которые подготовят ребенка к навыку скорочтения.
Как помочь ребенку дома
По праву настольной книгой по обучению навыкам скорочтения может стать книга С.Г. Зотова «Повышение скорости чтение». В этой книге – рабочей тетради собраны все необходимые материалы, которые позволят полноценно заниматься с ребенком.
Для тренировки используются три способа их прочтения: способ «Прятки», «Титры», «Скороговорки». Данные упражнения являются базовыми и наиболее эффективными.
Способ «Прятки»
Способ «Титры»
Способ «Скорочтение»
А вот сами таблицы их очень много и идут они от простого к сложному:
Упражнения на внимание и концентрацию внимания
Упражнения на расширение угла зрения
Кстати, все эти упражнения можно находить в Play Market и устанавливать на телефоне или планшете это понравится вашим детям.
В процессе работы в этой тетради по данной методике в результате у ребенка появятся:
Желаю вам терпения и огромного удовлетворения от достигнутых результатов!
Мой блог http://moy-aclass.ru
© 2016, Лукина Лидия Гавриловна 4659