СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Батлы по здоровьесбережению».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «инновация» имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение».

Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов ХХ века, и до сих пор этот феномен является одним из самых неопределенных и неоднозначных, именно в 80-е годы в педагогике проблематика инноваций и, соответственно, ее понятийное обеспечение стали предметом специального исследования.

В части образовательной деятельности инновация предусматривает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса.

Инновации в дошкольном образовании – это нововведения, которые способствуют увеличению качества воспитательного и образовательного процесса.

Инновации в дошкольном образовании – это такие изменения, которые предназначеныдля получения эффективных результатов. Новшества в дошкольном образовании — этовведение и изменение стандартных методов и приемов работы, позволяющие повышать качество воспитательного и образовательного процесса. Нововведения разрабатываются и вводятся педагогом.

В дошкольном образовании воспитатель, как правило, привносят новые методики работы в виде игры.Устойчивый интерес формируется при условии комплексного эмоционального и рационального обучения. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал важность введения в занятиях игровых моментов. Игра – это естественный и занимательный вид деятельности дошкольников. С помощью игры они лучше усваивают материал. С этой целью педагоги включают в свою деятельность различные приёмы, которые вызывают у дошкольников эмоциональный отклик. Такие приемы могут быть как: сюжетно-ролевые игры, мини-викторины, задачи на сообразительность, ребусы, шарады, занимательные ситуации.Соревновательный элемент, который присутствует в таких мероприятиях, помогает стимулировать познавательную активность детей дошкольного возраста.

Введение новшеств ведется по всем направлениям деятельности, но наиболее интересным оказалось обучение детей о здоровьесбережении с помощью такой технологии, как «родительские батлы по здоровьесбережению». Батлы позволяют обобщить и систематизировать познания детей и родителей о здоровье и его составляющих

Участие родителей помогает сделать батл более обширным и занимательным.

На сегодняшний день проблема оздоровления дошкольников становитсянаиболее актуальной, так как имеется отрицательная тенденциия к ухудшению здоровья детей дошкольного возраста. В детских садах используются инновационные технологии, вариативные и дополнительные программы, направленные на здоровьесбережение детей.

Работа по здоровьесбережению в дошкольном учреждении является одним из важных направлений обучения детей знаниям о культуре здорового образа жизни. При проведении такого мероприятия как батл хорошо развиваются познавательные способности дошкольников, происходит активное развитие логического мышления и сплочение семьи.

Интеллектуальные семейные батлы по здоровьесбережению, это одна из технологий познавательного развития дошкольников, которая способствует воспитанию у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранности и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, желание на ведение здорового образа жизни. Дети активно принимают участие в семейных батлах по здоровьесбережению.

Целью батлов по здоровьесбережению является: осуществление целостного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста с целью приобщениядетей к культуре здорового образа жизни.

Проводя семейные батлы по здоровьесбережению преследуются следующие задачи:

-формировать у детей знания о здоровье как одной из главных ценностей, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем;

-воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;

-повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровьесбережения;

-расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;

-содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности;

-заинтересовать родителей в стремлении вести здоровый образ жизни.

Батлы по здоровьесбережению проводятся в форме игры и являются образовательной инновацией, направленной на развитие детей. Так как батл – это состязание, которое имеет такой соревновательный фон, который представляет собой стремление добиться признания, самоутверждения перед сверстниками. Это приносит детям веселье и радость. Дошкольник стремиться одержать победу. Для этого он старается применить полученные знания, строит версии, применяет свои физические возможности. Очень важно в батлах правильно сформулировать задание или цель. Давать детям направление мысли. Это активизирует более высокое восприятие, направляет самостоятельную мыслительную деятельность детей, подводит к выводу. Основное место в таких состязаниях, как батл занимает наблюдение и поиск.

Батлы по здоровьесбережению проводятся в виде: викторины, спортивных состязаний, шарад, ребусов.

Примеры батлов.

Викторина «В здоровом теле здоровый дух!»

Участникам предлагается встать в круг и разбиться по парам (родитель и ребенок). Первой паре участников дается флажок и задаются вопросы. Участники отвечают, передавая флажок по кругу. При этом первый должен отвечать ребенок, а взрослый, в случае затруднения, ему помогать. Та пара участников, которая не смогла ответить выбывает из игры. Игра заканчивается, когда остается одна пара.

Примеры вопросов:

  1. Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?
  2. Какие виды спорта с мячом вы знаете?
  3. Какие витамины вы знаете? Какую пользу они приносят нашему организму?
  4. Зачем нужно заниматься спортом? И т.п.

Батл-эстафета «Семья и спорт - едины!»

Участники делятся на две команды. Возле каждой из команд стоит стол с корзиной. На другой противоположной стороне стоят два конуса и стол между ними. На столе лежат картинки с разными видами спорта. Задача участников собрать как можно быстрее все картинки, относящиеся к летним или зимним видам спорта.Для этого нужно оббежать конусы, выбрать картинку со стола, вернутся, положив ее на свой стол. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все картинки.

Батл-эстафета «Полезный и вредный».

Участники делятся на две команды. Напротив каждой команды стоят корзины с продуктами (овощи, фрукты, крупы, сладости, фаст-фуд, хлебобулочные изделия). Необходимо как можно быстрее собрать в свою корзинку полезные продукты. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Таким образом, инновационная деятельность в форме родительских батлов по здоровьесбережению благоприятно воздействует на психоэмоциональное, физическое и умственное здоровье детей. Совместная деятельность с родителями позволит им по-другому взглянуть на составляющие здорового образа жизни, укрепит сплоченность семьи, даст детям новые правильные знания о здоровье!

Литература

1.Сластенин, В.А. Педагогика/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов//- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 438 с.

2.Педагогический эксперимент и инновационная деятельность[Электронный ресурс]. -URL:https://texts.news/professionalnaya-pedagogika-rf/pedagogicheskiy-eksperiment-innovatsionnaya-67895.html (дата обращения 26.03.2019)

08.10.2020 00:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!