СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегические ориентиры развития образования

Одной из важнейших составляющих системы общего образования является дополнительное образование учащихся, обеспечивающее возможность для индивидуального развития, отвечающее личным интересам и потребностям ребенка, создающее пространство его самоопределения.

Качественное образование в автономном округе должно обеспечивать возможность большинству учащихся достичь высоких учебных результатов, их успешную социализацию и отвечать требованиям к условиям и содержанию образования.

Реализация программ профильного обучения, реализация индивидуальных образовательных траекторий (программ), а также оптимизация сети образовательных учреждений в школе старшей ступени должны стать ресурсом для повышения качества результатов предметных ЗУН выпускников, выявляемой на основе результатов ЕГЭ. Значительное внимание уделено формированию собственного интеллектуального и творческого потенциала. Растет доля школьников, принимающих участие в муниципальных и окружных олимпиадах по учебным предметам.

Система воспитательной работы, межведомственного взаимодействия в рамках реализации целевых окружных программ влияют непосредственно на снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также их доли в общем числе зарегистрированных преступлений. Для поддержания актуальности общего образования, обеспечения его нового качества необходима ориентация содержания образования на практические навыки, реализацию компетентностного подхода, использование принципов профильного обучения.

Стратегическая цель в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры. Система образования Югры должна стать основой динамичного экономического роста и социального развития региона, фактором его благополучия и безопасности.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

Первая – создание системы образовательных ресурсов,

соответствующей требованиям современной экономики, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг вне зависимости от места жительства, включающей:

обновление модели дошкольного образования: расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования (с обеспечением двух лет образования до школы каждому ребенку);

привлечение организаций разной формы собственности к предоставлению услуг дошкольного образования;

разработка моделей эффективных школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников;

формирование единого информационно-образовательного пространства, активное использование информационно-коммуникационных технологий;

развитие механизмов дистанционного образования в системе общего, дополнительного образования;

создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

формирование сети комплексных центров развития квалификаций (отраслевые и ресурсные центры), реализующих набор модельных программ по получению конкретных профессиональных квалификаций;

обеспечение полномасштабного перехода к уровневому высшему образованию, включая предоставление части программ среднего профессионального образования статуса бакалавриата;

расширение масштабов исследовательской и инновационной деятельности в вузах с развитием на их базе инновационной инфраструктуры;

поэтапное формирование на территории округа научно-образовательного комплекса, интегрирующего передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общерегиональных, межрегиональных, федеральных проектов;

совершенствование образовательной инфраструктуры, позволяющей человеку на протяжении всей жизни осваивать новые квалификации через:

· создание открытого депозитария образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов для системы непрерывного профессионального образования на базе современных сетевых технологий (библиотечный портал),

· системное распространение модульных программ в системе профессиональной подготовки направленных на создание широкого спектра качественных инновационных программ непрерывного профессионального образования,

· создание системы информационной и консультационной поддержки граждан и работодателей по вопросам получения непрерывного образования,

· создание системы профессионального обучения (и сертификации под требования российского рынка труда) трудовых мигрантов на контрактной основе с последующей их отработкой по востребованным экономикой округа специальностям,

· стимулирование создания системы советов по защите диссертаций (аспирантура, докторантура) с учетом потребности экономики и социальной сферы округа в кадрах высшей квалификации, изменение принципов и порядка распределения окружного заказа на подготовку кадров высшей квалификации.

Вторая – повышение эффективности управления образованием:

расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей при сохранении сроков обучения;

внедрение механизма оценки качества образования на основе:

информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга (с участием представителей работодателей и общественных объединении);

независимой общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ;

перехода на новую систему лицензирования и аккредитации, обеспечивающую эффективное, объективное оценивание деятельности образовательных учреждений;

совершенствования системы аттестации учащихся, ежегодное проведение не менее 2-3 исследований качества образования;

единой системы оценки внеучебных достижений учащихся (система портфолио);

организации внешнего измерения качества подготовки рабочих кадров и специалистов через независимую сертификацию профессиональных квалификаций с привлечением работодателя;

реализации региональных процедур аттестации педагогических кадров в соответствии с выстраиваемой политикой организации образовательных ресурсов.

развитие государственно-общественного управления образованием, создание условий, обеспечивающих участие общественности и работодателей в управлении образованием;

содействие созданию профессиональных сообществ работников образования (ассоциаций, союзов), повышение их роли в управлении образованием на уровне педагогических коллективов;

совершенствование системы управления, включающей вертикальные и горизонтальные управленческие связи;

развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических, педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы образования, включая подготовку привлекаемых для работы в школе учителей, не имеющих базового педагогического образования;

развитие финансовых инструментов социальной мобильности: обеспечение учреждений профессионального образования общежитиями и помещениями для внеаудиторных занятий, отвечающих современных требованиям, практика образовательных кредитов;

расширение академической и бюджетной самостоятельности образовательных учреждений, переход большинства в статус автономных учреждений;

переход к нормативному подушевому бюджетному финансированию всех образовательных учреждений, с обеспечением доступа к возможности получения бюджетного финансирования негосударственным образовательным организациям;

переход на новую систему оплаты труда всех образовательных учреждений и учреждений инфраструктуры образования, внедрение в общеобразовательных учреждениях новой модели нормирования труда учителя;

переход учреждений профессионального образования, учреждений инфраструктуры образования в автономные учреждения.

Третья - повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников

обеспечение возможности выстраивания учащимися и студентами индивидуальных образовательных траекторий при усилении акцента на социализацию, развитие способностей и компетентностей с участием образовательных учреждений;

организация образовательного процесса, обеспечивающего формирование у обучающихся компетенций, необходимых для инновационной экономики, через воспитание бизнес поведения и навыков проектного подхода к решению жизненных и профессиональных задач;

развитие системы дополнительного образования школьников, учащихся и студентов;

становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе через работу специальных школ и лагерей, конкурсное движение;

развитие детского и молодежного общественного движения;

обновление института классного руководства;

создание при университетах подготовительных отделений, финансируемых из бюджета, доступных для граждан из числа коренных и малочисленных народов Севера.

Основные направления и показатели реализации поставленных задач приведены в приложении.

Категория: Всем учителям
21.08.2015 21:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!