СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артпедагогика на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика -это объемный и сложный предмет. Его изучают в школе на протяжении ряда лет. На уроках учитель помогает ученику понять природу различных явлений, знакомит с многочисленными научными открытиями и рассказывает о жизни выдающихся ученых. Одна из задач учителя- научить применять формулы и успешно решать сложные задачи, так как физика является основой для многочисленных наук и отраслей производства. Физика- это возможность развить логику мышления. Но не нужно забывать, что физика- наука о природе. Да, да, о той самой прекраснейшей, многогранной природе- источнике творческого вдохновения, источнике подъема всех духовных сил человека. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо. А что если сформулировать цель физики как школьного предмета так: «Заразить» учащихся восхищением величия природы! Художник-это человек, щедро одаренный природой, постоянно и неутомимо всматривающийся в окружающий мир. Его зрительная память удерживает увиденное во всех подробностях, а воображение довершает работу. Живопись на уроке физики может играть роль ассистентки: физические явления иллюстрируются художественными произведениями, но при этом учитель не должен сбиваться на художественно-искусствоведческий анализ. Артпедагогика – самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства. Особенность артпедагогики в том, что она оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающими и воспитывающим потенциалом. Искусство уникальным образом воздействует на человека, дает преобразующую силу его внутренним ресурсам, способствует личностному росту и благотворно влияет на психику. Опыт восприятия ребенка складывается из зрительных, слуховых и кинестетических ощущений. У ребенка в силу природных особенностей доминирует тот или иной тип восприятия, и, чтобы достичь понимания на бессознательном уровне, необходимо одновременное воздействие на все три сенсорные системы чувств, что способствует облегчению процесса обучения, а также позволяет представить предлагаемый образ в полной мере. Средства искусства способны передавать через художественные образы явления внешнего мира и состояния человеческой души. Музыкальные, живописные и поэтические образы обеспечивают осмысление учащимися многообразных связей явлений и процессов окружающего мира. Общим в воздействии всех видов искусств является то, что у человека пробуждаются воспоминания о виденном, пережитом когда-то или волнующем сегодня. Педагоги и психологи считают такую активизацию субъектного опыта учащихся равносильной приобретению новых знаний. Очень важен психологический климат на уроке. Произведения живописи придают эмоциональную окраску уроку, способствуют раскрепощению детей. Таким образом, кроме иллюстративной функции, живопись выполняет и здоровьесберегающую функцию. Обращаясь к произведениям русских художников, в основном художников- передвижников, решается вопрос патриотического воспитания. Перед глазами детей предстают изображения полотен, составляющих великое русское наследие.
Категория: Физика
04.07.2015 09:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!