СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Арт-терапия, исцеление себя в рисунках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изотерапия ―терапия изобразительным творчеством, и в первую очередь рисованием, используется в настоящее время для психологической коррекции детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах, а также для людей с невротическими, психосоматическими нарушениями

Изотерапия не является процессом создания произведений искусства и не часть занятий по изобразительному искусству. Психокоррекционные занятия служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

Если у человека накопились переживания, он может выразить их через рисунок. Например, ребенок боится темноты. Ему кажется, что под его кроватью прячутся монстры и хотят схватить его за ноги. Родители объясняют, что никаких монстров не бывает и даже если бывают, то дома их точно нет. Они включают свет и вместе с ребенком лезут под кровать. Но ничего не помогает ― малышу все равно страшно.[1]

Чтобы помочь ребенку справится со своим страхом, нужно направить его отношение к темноте на творческий процесс: предложить ему нарисовать это самое чудище, как оно страшно выглядит. Затем предложить изменить изображенного монстра так, чтобы он стал добрым и смешным. Пусть с этого момента чудище не пугает ребенка, а охраняет.

Для изотерапии подходят подходят все виды художественных материалов. Можно проводить упражнения только с помощью карандаша и бумаги, а можно использовать большой набор художественных материалов.

Арт-терапевтическая работа предполагает большой набор различных изобразительных материалов. В своей книге «Арт-терапия в работе с детьми» Киселева М.В. определила художественные средства в следующие группы:

1) краски, карандаши, восковые мелки, пастель;

2) для создания коллажей или объемных композиций используются журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки, тесьма, веревочки, текстиль;

3) природные материалы — кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки;

4) для лепки — глина, пластилин, дерево, специальное тесто;

5) бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;

6) кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч.

Категория: ИЗО
03.12.2018 15:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!