Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 10 класса общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативных документов:
- 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012.ст.48;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5 марта 2004 г. N 1089;
- Примерная программа среднего общего образования. Иностранный язык 5-9 классы. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2007г.; а так- же авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др.«Spotlight», 10-11классы. / В. Апальков – М., Просвещение, 2012 г.;
- Образовательная Программа КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» (III уровень образования);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018-2019 учебный год;
- Локальные акты ОУ «Михайловский кадетский корпус»;
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03);
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.2821-10 от 29 декабря 2010г. №189.
А также на основе фундаментального ядра содержания общего образования по иностранному (английскому) языку, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития универсальных учебных действий.
Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight» («Английский в фокусе»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.
Настоящее планирование ориентировано на использование следующего учебника:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» 10 класс. Авторы Ваулина Ю.Е., Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.
Электронные образовательные ресурсы:
- www.prosv.ru/umk/spotlight;
- электронное приложение ABBYY Lingvo.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 140 часов в год, 4 часа в неделю.
Цели и задачи учебного курса: В процессе обучения по курсу «Английский в фокусе» для 10 класса реализуются следующие цели:
развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной, а именно:
-речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейскогодопорогового уровня обученности;
-языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» учащиеся должны:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), основное содержание, излагать основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, Личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.