СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для всех учителей английского языка, работающих в начальной школе в условиях ФГОС, крайне актуальной становится проблема развития языковой и речевой компетенции младших школьников и подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Если учащийся начальной школы испытывает затруднения в овладении иностранной речью, «причины необходимо искать не в неспособности ребенка, а в технологиях и методах преподавания».

Нам, учителям, приходится менять не только свои формы и методы работы, но и меняться самим. Наша работа подчинена реализации новых государственных образовательных стандартов второго поколения, в основе которых лежат не только предметные умения, но и в большей степени метапредметные и личностные.

Стандарты второго поколения внесли серьёзные коррективы в работу учителя. Для их реализации используются современные образовательные технологии и внеурочная деятельность, являющаяся одним из эффективных методов реализации новых стандартов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать «образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».

Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Основная цель внеурочной деятельности -развитие интереса к изучению иностранного языка.

Для достижения цели мною поставлены такие задачи:

В познавательном аспекте познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

В развивающем аспекте:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

В воспитательном аспекте:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки праздников;
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Английский язык всегда носит метапредметный характер, так как предполагается изучение всех сфер жизнедеятельности, связанных с применением речевых средств и возможностью межличностной коммуникации. Поэтому метапредметный и надпредметный аспекты изначально вписываются во внеурочную деятельность с применением языка, будь то игры с применением английской лексики, создание плакатов на заданную тематику, пение иностранных песен, уроки элементарного программировании.

Оценка результативности и эффективности организации внеурочной деятельности осуществляется через участие в совместных проектах, презентациях, образовательных встречах, выставках, ведение учащихся языкового портфолио, интервьюирование и собеседование родителей и педагогов.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществляется с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка. Внеурочные занятия ориентированы на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельстного характера обучения в целом. При отборе языкового материала устанавливаются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания, развивается творческая деятельность.

При создании программы внеурочных занятий по английскому языку мною было изучено много методической литературы. И самым оптимальным по содержанию оказался учебник «Forward» («Форвард») М. В. Вербицкой. Темы моих занятий тесно перекликаются с темами повседневных уроков, то способствуют большему закреплению материала.

Свою программу внеурочных занятий я назвала «Английский в фокусе», мои внеурочные занятия очень разнообразны.

В основе – групповая форма работы с индивидуальным и дифференцированным подходом к каждому ребенку.

Занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть я планирую всегда с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся, используя проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игровую технологию, метод проекта, инсценирование, театрализация литературно-художественной, изобразительной деятельности.

В первой части занятия, теоретической, мы с учащиемися, вспоминаем материал, который изучали на уроках по данной теме, знакомимся с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами. Закрепление материала занятия отрабатывается в различных видах игр или в занимательных упражнениях.

Ведь игровой подход является наиболее методически оправданным на занятиях английским языком с младшими школьниками. Обучение иностранному языку для этого возраста имеет свою специфику. Наиболее эффективно осуществляется через игровую деятельность, инсценировки, стихи и песни. Все задания и упражнения основываются на том, что интересно детям, значимо для них.

Внеурочная деятельность также предполагает прикладной характер образовательного процесса, т. е. по окончании таких занятий учащийся получает некий готовый продукт. В случае изучения английского языка, это, конечно же, проектная деятельность.

27.11.2017 21:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!