СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ раздела УМК “Enjoy English” – 3 класс”

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК разработан на основе федерального компонента Государственного стандарта и Примерных федеральных программ по иностранным языкам и рассчитан в качестве базового курса для общеобразовательных учреждений.

Название учебника: Английский язык «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”).

Авторы учебника: Биболетова М.З.,Денисенко О.А., Трубнева Н.Н.

Предмет: Иностранный язык.

Класс: 3 класс.

Состав раздела УМК:

- учебник

- книга для учителя

- рабочая тетрадь

- аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3)

- сборника песен “Game-Songs” с аудиоприложением ( CD MP3)

- обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “Enjoy Listrning and Playing”, «Интерактивные плакаты».

Содержание УМК “Enjoy English” полностью соответствует обязательному минимуму образования. УМК для 3 класса соответствует возрастным особенностям и интересам учеников – стиль изложения материала современный.

Раздел УМК “Enjoy English” базируется на основных принципах:

- коммуникативная направленность;

- сознательность в изучении языка;

- опора на родной язык;

- доступность;

- ситуативность;

- активность в учебном процессе.

Курс оснащён мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:

- формирование информационной грамотности школьников

- обучение с учётом индивидуальных особенностей ученика

- создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе.

1. Развитие умений рецептивных/продуктивных видов речевой деятельности.

Рецептивные умения речевой деятельности.

В курсе для всех классов начальной школы предусмотрена интенсивная работа над развитием умений понимания речи на слух. В разделе УМК для 3 класса данная работа также продолжается. В учебнике много аудитивных упражнений. Школьники учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале: небольшое простое сообщение или рассказ одного из героев учебника, разговор двух и более героев, стихи, рифмовки, песни и т.д. Иногда с помощью небольшого текста или диалога, состоящего в основном из знакомого лексико-грамматического материала, вводится новая лексическая единица или грамматическое понятие, что создает «проблему» на уроке. Ученики сами должны догадаться о переводе новой лексической единицы или сформулировать новое грамматическое понятие. Проверка понимания услышанного может происходить в разных формах: учащимся предлагают найти говорящего на картинке, заполнить пропущенную информацию в таблице, на основе услышанного составить свой рассказ и герое, исправить утверждения героя, закончить предложения, ответить на вопросы и др. При выполнении таких упражнений ученики могут использовать в качестве опоры иллюстрации учебников или слайды компьютерной программы.

Кроме аудитивных упражнений, учебник для 3 класса наполнен разнообразными текстами для чтения. Учащиеся читают тексты, сказки, стихи самостоятельно или под контролем учителя на уроке (в зависимости от уровня подготовки ученика), самостоятельно дома. После текстов, для проверки понимания прочитанного, также есть множество заданий: закончить предложения, ответить на вопросы, составить свой рассказ, основываясь на прочитанное. В некоторых текстах вводится новая лексическая единица или новое грамматическое понятие, которое более полно раскрывается уже после текста. Такое построение заданий даёт возможность ученику самому попытаться сформулировать грамматическое понятие. Как аудио задания, так и задания для чтения позволяют провести все три этапа работы: до прослушивания или дотекстовой этап, во время прослушивания или во время чтения и после прослушивания или послетекстовый этап.

Продуктивные умения речевой деятельности.

Весь раздел для 3 класса курса “Enjoy English” разделён на уроки. Каждый урок содержит обязательно упражнения на развитие говорения и письма. Упражнения на развития говорения могут быть самостоятельными или привязаны к аудитивным упражнениям или к текстам для чтения. Учащимся предлагают составить диалоги в игровой форме за столом, на пример, или составить свой рассказ на основе прочитанного текста. Некоторые задания на говорение коммуникативно-поискового характера требуют от ученика умение собрать информацию, которую он узнал за последние занятия или за одно занятие. С помощью таких заданий можно провести контроль как рецептивных умений так и продуктивных. Для ребенка это не вызывает больших затруднений, т.к. всё происходит в игровой форме.

В основном все задания письменные выполняются в рабочей тетради в качестве домашней работы или работы на уроке. Письменные работы выполняются коллективно или самостоятельно (в зависимости от уровня учащихся), можно дать индивидуально задание для более сильного ученика или для более слабого ученика. Письменные упражнения позволяют учащимся закрепить полученные знания или устранить пробелы в знаниях; учителю провести контроль усвоения грамматического и лексического материала.

2. Развитие социокультурной компетенции.

Современной общепринятой целью обучения иностранным языкам в системе непрерывного языкового образования признано развитие социокультурной компетенции, приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

Все учебники УМК “Enjoy English” для начальной школы построены в сюжетной форме. Учебник для третьего класса приглашает учеников принять участие в диалогах с героями-иностранцами за столом, о погоде, о повседневных занятиях, о дне рождения и об увлечениях и др. В диалогах или в текстах ученики знакомятся с обычаями, культурой общения, бытом реалиями, ценностными ориентирами людей. Для которых английский язык является родным языком.

В конце каждого раздела учебника ученикам предлагается выполнить проект, у ребят есть возможность ввести традиции англоговорящих стран в свою жизнь.

3. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.

Как уже говорилось выше, грамматические понятия вводятся в данном УМК или с помощью аудитивных упражнений, или текстами для чтения, после чего, ученикам рассказывает о них Мистер Рулл. Грамматика всегда неразрывна с лексикой, формирование и развитие лексических и грамматических навыков речи всегда едины.

В разделе УМК “Enjoy English” продолжается работа с лексикой и обогащением грамматических знаний. Конечно, количество новых лексических и грамматических единиц на уроках в третьем классе увеличивается по сравнению со вторым классом, но их все так же легко усвоить и запомнить ученикам, т. к. предложено большое количество лексико-грамматических упражнений, направленных на закрепление лексики и грамматики (на уровне словосочетания, предложения и сверхфразового единства). В рабочей тетради ученики закрепляют новые знания лексики и грамматики в письменных упражнениях (разгадывание кроссвордов, поиск слов среди разбросанных букв, составление предложений из разбросанных слов, составление словосочетаний, ответы на впросы и т. д.). Знакомство, усвоение и закрепление лексических и грамматических единиц происходит в игровой форме. Кроме того, одним из эффективных способов семантизации лексики является наглядность (изобразительная, предметная или действием), в данном разделе УМК предусмотрено использование всех ее видов.

17.04.2015 09:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!