СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В 2013-2014 учебном году в МО работало 8 учителей, из них 3 учителя с высшей квалификационной категорией(Дедловский Ю.А., Зайцева И.Л., Сидорчук С.Ю.), 4 учителя с первой(Маслабойникова Л.Н., Середина Т.Е.. Пересыпкина Н.А., Аксенова Ю.А. в прошедшем учебном году защитилась на первую категорию.), 1 учитель со второй (Егорочкина С.А.).
Все учителя работали по утвержденным Министерством образования программам и рекомендованным учебно-методическим комплектам.
В распоряжении учителей естественно-математического цикла имеются 4 специально оборудованных кабинета: физики, химии и и биологии, математики и информатики. Данные кабинеты оснащены в соответствии со своим профилем: имеются информационные стенды, наглядные пособия, учебная и дополнительная литература по предмету, компьютеры и проекторы.
В 2013 -2014 учебном году МО продолжило работу над проблемой: «Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования».
Для решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
-совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;
-повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;
-искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
-обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования
-Активизировать внеклассную работу по предметам цикла через предметные кружки и недели.
Но основной задачей ШМО учителей естественно-математического цикла является оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. В связи с этим на заседаниях обсуждались следующие вопросы:
- знакомство с планом методической работы на текущий учебный год;
- знакомство с планами по самообразованию;
- работа с образовательными стандартами и нормативно-правовой базой;
- согласование программ и календарно-тематических планов;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- методы работы с высомотивированными учащимися;
- методы работы с учащимися группы «риск»;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
- итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА и ЕГЭ;
- обсуждение результатов мониторинга результатов образовательной деятельности обучающихся.
На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам здоровьесбережения учащихся, рассматривали тексты и задания контрольных работ, КИМы и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались пути по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.
В соответствии с планом работы МО были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия:
– «Умножение десятичной дроби на натуральное число», математика 5 класс (урок)
- «Счастливый случай», информатика 10 класс (внеклассное мероприятие)
- «Математическое кафе», математика 5-6 класс (внеклассное мероприятие)
2. Аксенова Ю.А.:
- «Обработка информации», информатика 5 класс (урок)
3. Пересыпкина Н.А.:
- «Рациональное питание и гигиена питания», природоведение 5 класс (урок)
4. Середина Т.Е.
- «Витамины», биология 8 класс
Все уроки были даны на хорошем уровне, соответствовали новым требованиям.
К сожалению, не все учителя смогли дать открытые уроки по различным причинам.
На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание своей теме самообразования, проводили самоанализ своей деятельности. В течение года члены МО делились опытом работы и обобщали опыт работы на других уровнях.
Все учителя-члены МО разместили на школьном сайте свои рабочие программы. Также были размещены разработки открытых уроков учителями Серединой Т.Е., Маслабойниковой Л.Н., Пересыпкиной Н.А., а учитель физики Дедловский Ю.А. разместил на школьном сайте методические материалы по предмету. Учителя Маслабойникова Л.Н. и Середина Т.Е. опубликовали свои методические разработки на различных образовательных сайтах (
Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.
Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.
В течение учебного года учителя и учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места.
Проведены школьные олимпиады по предметам естественно-математического цикла.
Проведены предметные недели.
В течение учебного года учащиеся 5-11 классов принимали участие в различных районных, областных, всероссийских и международных конкурсах:
Таким образом, проанализировав работу МО, можно отметить, что методическая тема и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; заседания подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения.
Заседания МО проводились по плану, все педагоги участвовали в работе.
Протоколы заседаний МО ведутся и хранятся.
В основном поставленные задачи на 2013-2014 учебный год выполнены. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Возросла творческая активность учителей.
Но, несмотря на все вышесказанное, в работе МО остаются проблемы, решать которые предстоит в следующем учебном году. Это более активное проведение предметных недель, повышение эффективности отдельных этапов урока, обмен опытом, приносящий практическую помощь, обогащение опыта каждого учителя
Выводы и рекомендации:
Руководитель МО_____________
© 2015, Середина Татьяна Евгеньевна 1211