СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОБУ «Черкасская СОШ» за 2013-2014учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2013-2014 учебном году в МО работало 8 учителей, из них 3 учителя с высшей квалификационной категорией(Дедловский Ю.А., Зайцева И.Л., Сидорчук С.Ю.), 4 учителя  с первой(Маслабойникова Л.Н., Середина Т.Е.. Пересыпкина Н.А., Аксенова Ю.А. в прошедшем учебном году защитилась на первую категорию.), 1 учитель со второй (Егорочкина С.А.).

Все учителя работали по утвержденным Министерством образования программам и рекомендованным учебно-методическим комплектам.

         В распоряжении учителей естественно-математического цикла имеются 4 специально оборудованных кабинета: физики, химии и и биологии, математики и информатики. Данные кабинеты оснащены в соответствии со своим профилем: имеются информационные стенды, наглядные пособия, учебная и дополнительная литература по предмету, компьютеры и проекторы.

В 2013 -2014 учебном году МО продолжило работу над проблемой: «Овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования».

Для решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

 

-совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;

-повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;

-искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;

-обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования

-Активизировать внеклассную работу по предметам цикла через предметные кружки и недели.

 

Но основной  задачей ШМО учителей естественно-математического  цикла является  оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства. В связи с этим на заседаниях обсуждались следующие вопросы:

-    знакомство с  планом методической работы на текущий  учебный год;

-    знакомство с планами по самообразованию;

-    работа с образовательными стандартами и нормативно-правовой базой;

-    согласование программ и календарно-тематических планов;

-    методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-     методы работы с высомотивированными учащимися;

-     методы работы с учащимися группы «риск»;

-     формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

-     новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

-     итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме  ГИА и ЕГЭ;

-  обсуждение результатов мониторинга результатов образовательной деятельности обучающихся.

На заседаниях методического объединения рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам здоровьесбережения учащихся, рассматривали тексты  и задания контрольных работ, КИМы и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались пути по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

В соответствии с планом работы МО были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия:

  1. Маслабойникова Л.Н.:

– «Умножение десятичной дроби на натуральное число», математика 5 класс (урок)

- «Счастливый случай», информатика 10 класс (внеклассное мероприятие)

  •  

- «Математическое кафе», математика 5-6 класс (внеклассное мероприятие)

       2. Аксенова Ю.А.:

          - «Обработка информации», информатика 5 класс (урок)

  3. Пересыпкина Н.А.:

    - «Рациональное питание и гигиена питания», природоведение 5 класс (урок)

   4. Середина Т.Е.

     - «Витамины», биология 8 класс

Все уроки были даны на хорошем уровне, соответствовали новым требованиям.

К сожалению, не все учителя смогли дать открытые уроки по различным причинам.

 

 

 

На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание своей теме самообразования, проводили самоанализ своей деятельности. В течение  года  члены МО делились опытом работы и обобщали опыт работы  на других уровнях.

Все учителя-члены МО разместили  на школьном сайте свои рабочие программы. Также были размещены разработки открытых уроков учителями Серединой Т.Е., Маслабойниковой Л.Н., Пересыпкиной Н.А., а учитель физики Дедловский Ю.А. разместил на школьном сайте методические материалы по предмету. Учителя Маслабойникова Л.Н. и Середина Т.Е. опубликовали свои методические разработки на различных образовательных сайтах (www.educontest.ru, videouroki.net, videouroki.net). Учитель математики Маслабойникова Л.Н. прошла дистанционные курсы по теме «Дифференцирование и интегрирование функций в заданиях ЕГЭ», участвовала в дебатах по ФГОС на тему «Современный урок – это нагрузка для учителя или помощь?», принимала участие в вебинарах.

Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.

Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

 В течение учебного года учителя и учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места.

Проведены школьные олимпиады по предметам естественно-математического цикла.

          Проведены предметные недели.

   В течение учебного года учащиеся 5-11 классов принимали  участие в различных районных, областных, всероссийских и международных  конкурсах:

  1. Международный дистанционный конкурс проекта «Новый урок» (биология. химия) – Давлетова А. 3 место по биологии (учитель Середина Т.Е.);
  2. Международный проект «Дистанционная олимпиада по математике» - Максимов С. диплом 2 степени (учитель Маслабойникова Л.Н.);
  3. Всероссиский математический конкурс «Золотой ключик» - Колесникова К. 3 место, Середина Н., Максимов С. –похвальные грамоты за высокие достижения (учитель Маслабойникова Л.Н.);
  4. Всероссийский конкурс «Человек и природа» - 42 участника (учителя Зайцева Н.А., Халина Е.А., Зайцева И.Л., Середина Т.Е., Пересыпкина Н.А.) –результаты не известны;
  5. Всероссийский  математический конкурс «Кенгуру» (учителя БуряченкоВ.И., Зайцева Н.А., Халина Е.А., Аксенова Ю.А., Егорочкина С.А., Маслабойникова Л.Н.) – результаты не известны
  6. Областной заочный конкурс «Лучшее школьное лесничество» - 3 место (учителя Зайцева И.Л., Середина Т.Е.);
  7. Областной слет «Юный лесовод» - Кравцова Н. 3 место (учителя Зайцева И.Л., Середина Т.Е)
  8. Районный конкурс по велотуризму – команда , благодарность за активное участие (учитель Зайцева И.Л.);
  9. Районный конкурс «Марш парков» , номинация «Времена года»(фото) – Середина Н. 2 место (учитель Середина Т.Е.);
  10.  Районный конкурс  «Информашка» - команда 3 место (учитель Аксенова Ю.А.), команда 4 место (учитель Сидорчук С.Ю.)

 

Таким образом, проанализировав работу МО, можно  отметить, что методическая тема  и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед  школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; заседания подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения.

    Заседания МО проводились по плану, все педагоги участвовали в работе.

Протоколы заседаний МО ведутся и  хранятся.

В основном поставленные задачи на 2013-2014 учебный год выполнены. Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Возросла творческая активность учителей.

Но, несмотря на все вышесказанное,   в работе МО остаются  проблемы, решать которые предстоит в следующем учебном году. Это более активное проведение предметных недель,  повышение эффективности отдельных этапов урока,  обмен опытом, приносящий практическую помощь,  обогащение опыта каждого учителя

 

Выводы и рекомендации:

  1. Работа учителей МО естественно – математического цикла вышла на более высокий уровень: регулярно пополняется методическая копилка школьного сайта, активно проводится обмен опытом на муниципальном уровне.
  2. Все учителя активно используют  ИКТ , новые технологии в обучении на своих уроках, работают творчески, используют  личностно – ориентированный подход в обучении.
  3. Усилить работу с одаренными детьми
  4. Соблюдать график проведения открытых уроков по предметам
  5. Продолжить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
  6. Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.

 

Руководитель МО_____________

Категория: Биология
13.01.2015 17:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!