СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
за 2013-2014 учебный год.
В течение учебного года методическое объединение работало над решением главной своей проблемы: « Личностно - ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода на ФГОС – стандарт второго поколения». Решение данной проблемы осуществлялось путем выполнения следующих задач:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся).
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
6. Освоить технологию создания компетентно – ориентированных заданий.
7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника.
8. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися.
9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
С начала учебного года всеми членами МО было разработано тематическое планирование по предметам в соответствии с базисным учебным планом, а также планы по внеурочной деятельности.
Обучение велось по программе 1-4. Было открыто 8 классов комплектов:
УМК « Школа 2100» |
3 «А»,4«А» |
25% |
УМК « Школа России» |
1«А»,1«Б»,2«А», 2«Б», 3«Б»,4«Б» |
75% |
Задачи, поставленные в 2013-2014 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 8 учителей начальных классов и логопеда. Все имеют высшее педагогическое образование. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение современных технологий, реализация модели личностно- ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях перехода на новые ФГОС. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. Наконец 2013-2014 учебного года имеют:
Высшую квалификационную категорию |
4 учителя |
45% |
Первую квалификационную категорию |
5 учителей |
55% |
В 2013-2014 учебном году прошли курсы повышения квалификации Краснощёкова Г.Н., Загороднова Н.Ф., Тамбовцева Н.И., Донина Т.В. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними», Бирюкова Л.А. «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов».
Успешно прошли аттестацию Тамбовцева Н.И., Загороднова Н.Ф. (первая квалификационная категория).
Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. На XIII Республиканской научно-практической конференции «Инновации в системе образования Республики Мордовия» учителя- Бирюкова Л.А. затронула вопрос о проблеме преемственности в обучении на переходном этапе от начальной школы в среднее звено, Донина Т.В.- о организации внеурочной деятельности с соцпартнёрами в рамках ФГОС НОО, Вельмяйкина Н.Н. – о создание педагогических условий для формирования здорового образа жизни. Была отмечена большая работа администрации и педагогов по введению ФГОС начального образования в пилотных школах, по внедрению в практику работы новых технологий, современных подходов к оптимизации учебного процесса, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.
По традиции в начальных классах проводилась « Декада начальных классов». Все учителя готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег.
Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2013-2014 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:
Активное изучение теоретических основ современных педагогических технологий проходило в рамках заседаний МО начальных классов.
Широкое обсуждение получили доклады педагогов по следующим темам:
Лапшина Е.А.«Проблемы и перспективы перехода на ФГОС второго поколения в аспекте УМК «Начальная школа 2100».
Краснощёкова Г.Н. « Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Донина Т.В. «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности».
Вельмяйкина Н.Н. «Оценивание учебных достижений».
Загороднова Н.Ф. « Формирование логического мышления на уроках математики».
Бирюкова Л.А. « Развитие личностных УУД на уроках ».
Тамбовцева Н.И. «Система работы по развитию речи в процессе изучения русского языка».
Морозкина Н.А. « Приём списывания как средство формирования орфографии в 1 классе».
Всеми учителями даны открытые уроки с применением данных технологий по плану МО.
На должном уровне была организована работа с одаренными детьми. Каждый учитель в течение всего учебного года работал индивидуально с одаренными детьми. В итоге дети стали победителями и призерами не только олимпиад, но и различных конкурсов.
Победители районных олимпиад.
Класс |
Предмет |
Место |
Ученик |
Учитель |
4 «А» |
Математика |
1 |
Щанкина Кристина |
Бирюкова Л.А. |
4 «А» |
Математика |
2 |
Стюбко Алексей |
Бирюкова Л.А. |
4 «А» |
Русский язык |
1 |
Данина Даша |
Бирюкова Л.А. |
4 «А» |
Русский язык |
2 |
Щанкина Кристина |
Бирюкова Л.А. |
4 «А» |
Русский язык |
3 |
Мельникова Настя |
Бирюкова Л.А. |
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (школьная)
Участник |
Класс |
Результат |
Азыркин Женя Курзаев Натахин Денис Цыганова Ирина Кошкина Юлия |
4 «А» 3 «Б» 3 «А» 3 «А» 3 «А»
|
1место |
Щанкина Кристина Голуб Данила Маркунина Алина Баймаковский Максим
|
4 «А» 3 «Б» 3 «Б» 4 «Б»
|
2 место |
Панкрашкина Яна Зайчикова Настя Синтюрина Д Агеева Саша |
2 «Б» 2 «Б» 3 «Б» 4 «А»
|
3 место |
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (районная)
Цыганова Ирина – 2место
Калейдоскоп профессий:
Курзаев Никита – 2м (район), 2 место (республика);
Булычева Кристина – 1 м (район), Сурдейкина Кристина – 3 м (район).
II республиканский конкурс проектно-исследовательских работ «Природа и мы» (г. Ковылкино)
Агеева Саша – Победитель зрительского жюри;
Голуб Данила – 2 место.
Исследовательская конференция «Прошлое, настоящее, будущее» (республика)
Цыганова Ирина – специальный приз жюри.
Конкурс «Дерево Земли, на котором я живу» (республика)
Натахин Денис – диплом III степени.
Конкурс «Эрудит»
Щанкина Кристина, Данина Даша – (литературное чтение) 1м по РМ, 2 м по России.
Данина Даша (русский язык) – 3 м по РМ, 3м по России.
Конкурс «Экология. Дети. Творчество» в номинации «Живопись и графика» Сурдейкина Кристина – 2 место.
Конкурс «Живи, народная душа»
Данина Д., Сироткина Д. – 1место;
Конкурс «Искусство и слово» - 3место.
Учащиеся принимали активное участие в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Бульдог», «Мир знаний», «Олимпус».
Большую оценку получили учащиеся 1-4 классов, которые проверяли свои знания во всероссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг -2014» - результаты тестирования по общеобразовательной организации по совокупности параметров признаны надежными.
Все работы ребят отмечены грамотами и дипломами.
Большое внимание учителями уделялось и внеурочной деятельности с учащимися. Так учителя 2-х классов Вельмяйкина Н.Н. и Загороднова Н.Ф. вели внеурочную деятельность «Волшебное слово». Лапшина Е.А. « Я- гражданин России».
Донина Т.В. «Краеведение». Тамбовцева Н.И. «Речевое творчество».
Бирюкова Л.А. «Театральный кружок». На гала – концерте танцевальная группа 4а класса «Смешные дети» получили диплом лауреата. Танцевальная группа «Потешки» 2б класса неоднократно участвовали в районных концертах (к 23 февраля, 8 Марта, День города).
На базе школы действует спортивный класс, который посещают и ученики начальной школы. Они пополняют копилку спортивных достижений школы. Пример тому последние спортивные соревнования, которые проходили в городе Инсаре.
По итогам результатов срезовых работ в ходе аккредитационной экспертизы качество знаний по 4 классам составило 55,9%, уровень обученности 84,6%.
Результаты проверки техники чтения в 1-4 классах за 2013-14 уч.год.
Классы |
Ниже нормы |
Выше нормы |
Норма |
1а |
16% |
79% |
4% |
1б |
4% |
33% |
62,5% |
2а |
20% |
60% |
20% |
2б |
4% |
83% |
12,5% |
3а |
8,7% |
87% |
4,3% |
3б |
8% |
68% |
24% |
4а |
3,5% |
78,5% |
17,8% |
4б |
40,7% |
48% |
11% |
Анализируя работу Мо за год, мы поставили перед собой следующие задачи на новый учебный год:
© 2015, Авдонькина Ирина Петровна 1078