СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

 за 2013-2014 учебный год.

 

         В течение учебного года методическое объединение работало над решением главной своей проблемы: « Личностно - ориентированный  подход  в  педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника с учетом перехода  на  ФГОС – стандарт второго поколения». Решение данной проблемы осуществлялось путем выполнения следующих задач:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме:

- переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся).

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников   системы ключевых компетенций.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

6. Освоить технологию создания компетентно – ориентированных заданий.

7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника.

8. Совершенствовать формы  работы  с одаренными учащимися.

9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

С начала учебного года всеми членами МО было разработано тематическое планирование по предметам в соответствии с базисным учебным планом, а также планы по внеурочной деятельности.

Обучение велось по программе 1-4. Было открыто 8 классов комплектов:

УМК « Школа 2100»

3 «А»,4«А»

25%

УМК « Школа России»

1«А»,1«Б»,2«А», 2«Б», 3«Б»,4«Б»

75%

Задачи, поставленные в 2013-2014 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 8 учителей начальных классов и логопеда. Все имеют высшее педагогическое образование. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение современных технологий, реализация модели личностно- ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях перехода на новые ФГОС. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, проходя аттестацию на квалификационную категорию. Наконец 2013-2014 учебного года имеют:

Высшую квалификационную категорию

4 учителя

45%

Первую квалификационную категорию

5 учителей

55%

В 2013-2014 учебном году прошли курсы повышения квалификации Краснощёкова Г.Н., Загороднова Н.Ф., Тамбовцева Н.И., Донина Т.В. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними», Бирюкова Л.А. «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов».

Успешно прошли аттестацию  Тамбовцева Н.И., Загороднова Н.Ф. (первая квалификационная категория).

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. На XIII Республиканской научно-практической конференции «Инновации в системе образования Республики Мордовия» учителя-  Бирюкова Л.А. затронула вопрос о проблеме преемственности в обучении на переходном этапе от начальной школы в среднее звено, Донина Т.В.- о организации внеурочной деятельности с соцпартнёрами в рамках ФГОС НОО, Вельмяйкина Н.Н. – о создание педагогических условий для формирования здорового образа жизни.  Была отмечена большая работа администрации и педагогов по введению ФГОС начального образования в пилотных школах, по внедрению в практику работы новых технологий, современных подходов к оптимизации учебного процесса, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.

По традиции в начальных классах проводилась « Декада начальных классов». Все учителя готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег.

Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2013-2014 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

  • Развивающее обучение по УМК «Школа 2100» ( Лапшина Е.А., Бирюкова Л.А.);
  • Дифференцированное обучение (Тамбовцева Н.И., Краснощёкова Г.Н., Морозкина Н.А., Донина Т.В., Загороднова Н.Ф., Вельмяйкина Н.Н.);
  • Технологии проблемного обучения ( Лапшина Е.А., Донина Т.В.);
  • Здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов);
  • Игровые технологии (все учителя начальных классов);
  • Технология безотметочного обучения (Краснощекова Г.Н., Морозкина Н.А.).

Активное изучение теоретических основ современных педагогических технологий проходило в рамках заседаний МО начальных классов.

Широкое обсуждение получили доклады педагогов по следующим темам:

Лапшина Е.А.«Проблемы и перспективы перехода на ФГОС второго поколения в аспекте УМК «Начальная школа 2100».

Краснощёкова Г.Н. « Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Донина Т.В. «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности».

Вельмяйкина Н.Н. «Оценивание учебных достижений».

Загороднова Н.Ф. « Формирование логического мышления на уроках математики».

         Бирюкова Л.А. « Развитие личностных УУД на уроках ».

         Тамбовцева Н.И. «Система работы по развитию речи в процессе изучения русского языка».

         Морозкина Н.А. « Приём списывания как средство формирования орфографии  в 1 классе».

         Всеми учителями даны открытые уроки с применением данных технологий по плану МО.

         На должном уровне была организована работа с одаренными детьми. Каждый учитель  в течение всего учебного года работал индивидуально с одаренными детьми. В итоге дети стали победителями и призерами не только олимпиад, но и различных конкурсов.

Победители районных олимпиад.

Класс

Предмет

Место

Ученик

Учитель

4 «А»

Математика

1

Щанкина Кристина

Бирюкова Л.А.

4 «А»

Математика

2

Стюбко Алексей

Бирюкова Л.А.

4 «А»

Русский язык

1

Данина Даша

Бирюкова Л.А.

4 «А»

Русский язык

2

Щанкина Кристина

Бирюкова Л.А.

4 «А»

Русский язык

3

Мельникова Настя

Бирюкова Л.А.

 

 

 

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (школьная)

Участник

Класс

Результат

Азыркин Женя

Курзаев

Натахин Денис

Цыганова Ирина

Кошкина Юлия

4 «А»

3 «Б»

3 «А»

3 «А»

3 «А»

 

1место

Щанкина Кристина

Голуб Данила

Маркунина Алина

Баймаковский Максим

 

4 «А»

3 «Б»

3 «Б»

4 «Б»

 

2 место

Панкрашкина Яна

Зайчикова Настя

Синтюрина Д

Агеева Саша

2 «Б»

2 «Б»

3 «Б»

4 «А»

 

3 место

 

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (районная)

Цыганова Ирина – 2место

Калейдоскоп профессий:

Курзаев Никита – 2м (район), 2 место (республика);

Булычева Кристина – 1 м (район), Сурдейкина Кристина – 3 м (район).

II республиканский конкурс проектно-исследовательских работ «Природа и мы» (г. Ковылкино)

Агеева Саша – Победитель зрительского жюри;

Голуб Данила – 2 место.

Исследовательская конференция «Прошлое, настоящее, будущее» (республика)

Цыганова Ирина – специальный приз жюри.

Конкурс «Дерево Земли, на котором я живу» (республика)

Натахин Денис – диплом III степени.

Конкурс «Эрудит»

 Щанкина Кристина, Данина Даша – (литературное чтение)  1м по РМ,  2 м по России.

Данина Даша (русский язык) – 3 м по РМ, 3м по России.

Конкурс  «Экология. Дети. Творчество» в номинации «Живопись и графика» Сурдейкина Кристина – 2 место.

 

Конкурс  «Живи, народная душа»

Данина Д., Сироткина Д. – 1место;

Конкурс «Искусство и слово»   - 3место.

Учащиеся принимали активное участие в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Бульдог», «Мир знаний», «Олимпус».

Большую оценку получили учащиеся 1-4 классов, которые проверяли свои знания во всероссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг -2014» - результаты тестирования по общеобразовательной организации по совокупности параметров признаны надежными.

Все работы ребят отмечены грамотами и дипломами.

Большое внимание учителями уделялось и внеурочной деятельности с учащимися. Так учителя 2-х классов Вельмяйкина Н.Н. и Загороднова Н.Ф. вели внеурочную деятельность «Волшебное слово». Лапшина Е.А. « Я- гражданин России».

Донина Т.В. «Краеведение». Тамбовцева Н.И. «Речевое творчество».

Бирюкова Л.А. «Театральный кружок». На гала – концерте танцевальная группа 4а класса «Смешные дети» получили диплом лауреата. Танцевальная группа «Потешки» 2б класса неоднократно участвовали в районных концертах (к 23 февраля, 8 Марта, День города).

На базе школы действует спортивный класс, который посещают и ученики начальной школы. Они пополняют копилку спортивных достижений школы. Пример тому последние спортивные соревнования, которые проходили в городе Инсаре.

По итогам результатов срезовых работ в ходе аккредитационной экспертизы качество знаний по 4 классам составило 55,9%, уровень обученности 84,6%.

Результаты проверки техники чтения в 1-4 классах за 2013-14 уч.год.

Классы

Ниже нормы

Выше нормы

Норма

16%

79%

4%

4%

33%

62,5%

20%

60%

20%

4%

83%

12,5%

8,7%

87%

4,3%

8%

68%

24%

3,5%

78,5%

17,8%

40,7%

48%

11%

 

Анализируя работу Мо за год, мы поставили перед собой следующие задачи на новый учебный год:

  • Работу МО планировать в соответствии с проблемой, над которой работает школа.
  • Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
  • Повысить квалификацию педагогов.
  • Продолжить развитие научно-исследовательского подхода в работе МО.
  • Совершенствовать формы работы с одаренными детьми.
  • Продолжить работу по организации внеурочной деятельности.

      

 

 

 

 

08.01.2015 22:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!