СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любая работа в классе требует активности. Прослушивание лекции, просмотр учебного фильма, чтение учебника, традиционно относимые к пассивно-созерцательной деятельности, невозможны без особой интеллектуальной работы. Умелое сочетание данных стратегий обеспечивает эффективность преподавания и качество образования. Использование активных и интерактивных методов в учебном процессе способствует повышению познавательной активности и мотивации учащихся, формированию и развитию интеллектуальной деятельности, раскрытию практической ценности знаний и повышению успеваемости. Но как же этого добиться? Ведь часто бывает так, что ученики легко отключаются от происходящего и не работают, потому что не видят необходимости в своем участии. И ничто не может заставить их собраться и оставаться в рабочем режиме. Они полностью пассивны. Порою даже самый старательный ученик после рассказа учителя не может ответить правильно, о чем шла речь, могут рассказать только некоторые случайные факты и какие- то странные обрывки информации, неправильно понятые причинно- следственные связи. Так как же вернуть активность ученика? Как мы уже знаем, что любое обучение начинается с мотивации. И нередко мотивацию находят, когда отвечают на вопрос «зачем». Что-то ученику может даваться очень просто, а в некоторых случаях невероятно сложно. Например, зачем вообще нужны законы? Или устроить дискуссию «Жить по законам или по понятиям?»- с высказыванием собственной позиции, аргументами, историческими и литературными примерами. В процессе обсуждения, многое найдут и скажут сами дети, а на что-то обратит внимание учитель. Значит нужно возбудить начальный интерес к теме с помощью задания, которое требует несложных действий, но приносит хороший результат. Применять простые игры, примеры- демонстрации, опросники. А дальше, на этапе объяснения нового материала необходимо поддерживать возникший у учеников интерес. При работе с текстом, можно параллельно выполнять разные виды конспектов, составление собственных вопросов для интеллектуальных игр и т.д. Ведь дискуссии и игры могут способствовать для проработки отдельных вопросов и развитию устной речи. Дети ищут решение проблемы, сравнивают различные точки зрения и способы действия. А для закрепления изученного материала можно применить и опросы в разных, в том числе игровых формах, письменных и устных видах работ. А найденная информация, выведенное самостоятельно определение - механически запомнятся. И контролировать усвоение материала можно, например, с помощью тестов и т.д. Активные методики очень интересны детям, потому что при выполнении необычных заданий они могут проявить свою индивидуальность, не бояться дать неправильный ответ, и учитель может оценивать ученика по- новому, например, может поощрять баллами и хорошими оценками за активность участников в дискуссии или их выступления, высказывания. Но активные методы таят и опасности, которые могут привести и к тому, что традиционные формы станут не интересны, не захочется выполнять необходимые задания. Так, что учителю при проведении активных методик нужно продолжать использовать традиционные методы проведения уроков, не забывая, что детям нужно будет сдавать экзамены!

11.07.2016 10:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!