СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности. Основные задачи современного образования – не просто вооружить ребенка фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию. Поэтому методическая тема «Активные формы работы на уроках русского языка и литературы как фактор развития ключевых компетенций учащихся», над которой я работаю, выбрана неслучайно. Она не потеряла своей актуальности и остроты и сегодня. Её практическая значимость доказана и выверена временем.
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор, создание условий для активизации познавательно-творческих способностей учащихся. Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
- внедрение новых педагогических технологий;
-создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие;
- постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;
- накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:
Работа в сельской малокомплектной школе связана с целым рядом особенностей, да, по большому счёту, и обусловлена этими особенностями: отсутствие параллелей, малая наполняемость классов, очень разный уровень подготовленности обучающихся. Поэтому и работа учителя корректируется создавшимися условиями. Я понимаю, что процесс обучения должен происходить по-иному, что готовых знаний учитель не дает: они возникают в процессе совместного сотрудничества. И на своих уроках я стараюсь «втягивать» детей не в упражнения, не в повторение, не в запоминание готового, а в размышление о том, что неизвестно. Такая деятельность развивает у школьников способность к рефлексии, позволяющей отделять известное от неизвестного и с помощью гипотез относительно неизвестного поднимать новые задачи.
Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения.
© 2018, Богатова Ольга Викторовна 278