СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптация ребенка раннего возраста
Родителям предлагается представиться и рассказать о своих детях.
В детский сад все приходят с разным настроением. На наших занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое дети показывают и проговаривают в кругу: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить обстановку у нас сегодня перед началом нашей игры. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли.
Родителям предлагается подобрать к написанному на доске слову «адаптация», варианты психолог записывает рядом.
Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются.
Вопросы для обсуждения:
Что меняется? (режим, питание, воспитание, круг общения).
Какие еще ситуации требуют у ребенка перестройки поведения и приспособления к сменившимся обстоятельствам? (поступление в доу, переход из одной группы в другую, длительная болезнь, смена педагога, появление нового ребенка в группе сверстников)
Перекидывая друг другу мяч, родители продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что…», тот, кому бросили мячик, продолжает фразу: «Адаптация – это плохо, потому что…», и так до тех пор, пока в упражнении не примут участие все присутствующие.
Вопросы у обсуждению:
- какие психофизиологические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?
- в чем проявляется стресс?
Вывесить плакат в завершении:
Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации
Участники делятся на две команды, каждой их которых с помощью подручных средств (журнал, открыток, цветная бумага, фломастеров, клея и пр.) предлагается создать коллаж на тему «Мой ребенок ходит в детский сад». Время выполнения 15-20 минут, после чего команды презентуют свои работы. Во время создания коллажа включается музыка.
Упражнение вначале повторяется, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе работы.
© 2023, Архипова Алена Петровна 37