СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптация ребенка при переходе из семьи в детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаем тему: "Адаптация ребенка при переходе из семьи в дошкольную организацию".

Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика — это стресс. И наша с вами задача — смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Поэтому предлагаем вам следующую систему адаптации, чтобы адаптация ребенка прошла как можно легче и быстрее.

Что такое адаптация - тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к режиму дня, новым отношениям, но и навыкам.

Что же поможет более легкой адаптации малыша к условиям детского сада?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: « Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, там о нем будут заботиться. Он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик ». Ребенку будет легче, если он будет чувствовать уверенность родителей в необходимости посещения детского сада. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние родителей.
  2. В уголке для родителей находится режим дня. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно нужно заранее приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом дня ДОУ: завтрак в 8-8-30 часов утра, обед в 11-12 часов, сон с 12.00 до 15.00 часов, полдник в 15.00 часов, ужин в 16.45-17.20 часов. Укладывание на ночь не позднее 21.00-22.00 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорт, желательно заранее приучить его к навыкам самообслуживания: кушать самостоятельно, ходить на горшок, мыть руки и обязательно отучить от пустышки.
  4. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочнице, на качелях.
  5. Обсудите в семье с ребенком, что положительного в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтоб малыш не боялся детского сада.
  6. Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  7. Не обсуждайте при малыше, волнующие Вас проблемы связанные с детским садом.

Никогда не пугайте ребенка детским садом!

В период адаптации эмоционально поддерживайте ребенка чаще обнимайте и целуйте его.

Поэтому делим адаптацию на следующие фазы: Начальная фаза, Первая попытка расставания, Фаза стабилизации, Заключительная фаза.

Прием детей осуществляется с 8-00 до 10-00 4 человека за один раз.

Начальная фаза - это когда ребенок находится в группе с родителями 2 часа и знакомится с воспитателями и окружением в группе, в это время родитель находясь в группе принимает пассивное участие и играет роль участвующего наблюдателя и представлять собой надежную базу для своего ребенка так это продолжается 4 дня.

Первая попытка расставания - на 4 день родитель ненадолго покидает группу наблюдая не заметно через окно. При этом если ребенок начинает плакать, перестает играть, начинает искать родителя воспитатель пытается успокоить ребенка после чего родитель может вернуться назад в группу.

Фаза стабилизации - в это время ребенок получает опыт эпизодического расставания с родителем. Однако родитель не покидает дошкольную организацию, оставаясь доступным в любой момент для ребенка и педагога. При этом родитель расстается с ребенком когда он играет с удовольствием. Примерно это происходит на 5 и 6 день когда воспитатель начинает присмотр за ребенком самостоятельно. Это короткая фаза адаптации и 2-3 недели более длительная фаза адаптации. В это же время мы принимаем еще 4 человека, когда первые дети уже ведут себя спокойно и они становятся нашими помощниками.

Заключительная фаза - на заключительной фазе родители больше не остаются в дошкольном учреждении с ребенком, но они в любой момент доступны, поскольку новые отношения с педагогом недостаточно крепки и могут возникнуть сложности. Адаптация ребенка считается завершенной, когда ребенок воспринимает педагога в качестве надежной базы и дает ему себя утешать. После того когда мы прошли полную адаптацию мы ввели каждую пятницу совместные занятия «ребенок-родитель и воспитатель» на которых мы лепим, рисуем нетрадиционными способами, делаем совместные коллективные работы.

19.06.2020 15:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!